Решение №04-56/3616 Решение по обращению ГКУ «Противопожарная служба Республики ... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-787/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«3» октября 2022 года             город Улан-Удэ                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

(…), председателя Комиссии,

(…), члена Комиссии,

(…), члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГКУ «Противопожарная служба Республики Бурятия» (далее –Заказчик) – (…) (доверенность от 03.10.2022 № 36), в отсутствие представителя ООО «Империя», о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГКУ «Противопожарная служба Республики Бурятия» (вх. от 26.09.2022 № 5971) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Империя» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0302200004022000064 от 11.07.2022 на выполнение работ по ремонту средств связи для нужд Управления и отрядов ГПС РБ  (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из пояснений и представленных документов Заказчика следует, что 11.07.2022 был заключен контракт на выполнение работ по ремонту средств связи для нужд Управления и отрядов ГПС РБ (далее – Контракт).

Согласно п. 3.2 Контракта срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 23.12.2022 года.

В соответствии с п.3.3 Контракта работы выполняются по заявке Заказчика. Заявка на ремонт в письменном виде была направлена Подрядчику по электронной почте 15.08.2022. Общество работы по заявке не исполнило, сотрудники Общества на звонки и сообщения по электронной почте не отвечали. 26.08.2022 Заказчиком было направлено требование № 596-07-12 об исполнении контракта и установлен срок до 12.09.2022 включительно. Общество к выполнению работ не приступило.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Представители ООО «Империя» на заседание комиссии не явились, письменные пояснения не представили. 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

16.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0302200004022000064. Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000,00 рублей. Идентификационный код закупки – 222032602414103260100100090019512242.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана соответствующей требованиям извещения.

Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 11.07.2022 на сумму максимальной цены контракта - 90 000,00 рублей.

Реестровый номер контракта - 03022000040220000640001.

В контракте установлено:

пункт 3.2. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 23 декабря 2022 года.

 3.3 Порядок выполнения работ. Предоставление услуг будет осуществляться по заявке Заказчика. Профилактика и простой ремонт должны производиться не более чем за 10 суток с момента обращения, в случае невозможности устранения неисправности за 10 суток, Подрядчик должен определить сроки ремонта не более 20 рабочих дней

Заказчик направляет Подрядчику заявку, которая должна содержать сведения о наименовании работ, сроке, в который работа должна быть выполнена и иную информацию. Заявка должна быть составлена в письменном виде и передана Подрядчику по электронной почте, посредством факсимильной связи, лично или иным способом в соответствии с действующим гражданским законодательством. Подрядчик обязан выполнить работу Заказчику в соответствии с направленной последним заявкой.

Заявка на ремонт в письменном виде была направлена Подрядчику по электронной почте 15.08.2022.

26.08.2022 Заказчиком было направлено требование № 596-07-12 об исполнении контракта и установлен срок до 12.09.2022 включительно.

ООО «Империя» к исполнению контракта не приступило.

На заявку и претензии Заказчика в адрес Общества ответы от Общества в адрес Заказчика не поступали. 

13.09.2022 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 Контракта, частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ (если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным) Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.   

 Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(часть 12.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

13.09.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 24.09.2022 года.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, Общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

О недобросовестности исполнителя свидетельствует факт, что работы по ремонту средств связи для нужд Управления и отрядов ГПС РБ  не выполнены, подрядчик к исполнению работ не приступал, доказательств обратного не представил.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об обществе с ограниченной ответственностью «Империя» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Империя» (ИНН (…), КПП (…)), адрес (местонахождение) ( …), а также сведения об учредителе и генеральном директоре – (…) (ИНН – (…) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений об ООО «Империя» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

24.09.2022

26.09.-27.09.2022

26.092022

-

26.092022

03.10.2022

03.10.2022

-

04.10- 06.10.2022

06.10.2022

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны