Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/118-2013 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/118-2013

 «23» мая 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Донстрой» (далее – Заявитель, Общество) <…> , доверенность от 23.05.2013 №1,

представителя заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» (далее – Заказчик) <…>,  доверенность от 21.05.2013,  

рассмотрев жалобу ООО «Донстрой» (вх. от 16.05.2013 № 2800)    на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по изготовлению  и установке ограждения по Аллее Ветеранов, вдоль тротуарной дорожки по ул. Ленина (от киоска «Айсберг» до магазина «Золото») в г. Гусиноозерске Селенгинского района Республики Бурятия, номер извещения 0302300167213000010 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:       

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное  решение о соответствии второй части заявки Заявителя без учета следующего.  В составе заявки приложено решение о максимальной сумме сделки, которая не должна превышать 1 000 000 (один миллион) руб., тогда как начальная максимальная цена контракта составляет 1 178 715  руб.  Заявитель считает, что его заявка подлежала  отклонению.

Заказчиком представлены письменные отзывы от 17.05.2013 № 110/1 и от 21.05.2013 № 111, согласно которым, Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям. В составе второй части заявки ООО «Донстрой» прикреплено решение от 28.01.2013 №2/2013 внеочередного Общего собрания участников Общества по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционной в электронной форме сделок, в котором указано «одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой»,  заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма такой сделки не должна превышать 1 000 000 рублей 00 копеек». На момент рассмотрения комиссией вторых частей заявок процедура аукциона была завершена и по его итогам определена цена контракта в размере 480 000 руб., предложенная Заявителем. В связи с чем, считает жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 22.04.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по изготовлению  и установке ограждения по Аллее Ветеранов, вдоль тротуарной дорожки по ул. Ленина (от киоска «Айсберг» до магазина «Золото») в г. Гусиноозерске Селенгинского района Республики Бурятия и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 178 715,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0302300167213000010 от 07.05.2013 подано 14 заявок от участников размещения заказа,  по всем заявкам  принято решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2013 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в Аукционе и приняла решение признать победителем аукциона ООО «Донстрой», который предложил наиболее низкую цену контракта (480 000,00 рублей) и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации  об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов.

Признать ООО «Гарант» участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия по  цене контракта  после предложенных победителем – 520 000,00 рублей.

Признать ООО «Элит-плюс» участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия по  цене контракта  после участника размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия по  цене контракта  после предложенных победителем – 895 000,00 рублей.

Изучив вторую  часть заявки ООО «Донстрой»,  Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, в нарушение пункта 1 части 6 статьи  41.11 Закона о размещении заказов необоснованно признала  заявку  ООО «Донстрой» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 178 715,00  рублей, и превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа (ООО «Донстрой»)  на электронной площадке (1 000 000 руб.).

В соответствии с  частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу  пункта 1 части 9  статьи 46 Закона № 14-ФЗ  положения об одобрении крупных сделок не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно протоколу № 1 от 16.01.2013 общего собрания Общества, выписке из ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Донстрой» являются два участника.

Следовательно, ООО «Донстрой» должно было представить в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены аналогичные  нарушения, допущенные аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок ООО «Гарант», ООО «Элит-плюс».  Заявки ООО «Гарант», ООО «Элит-плюс» признаны  соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, несмотря на отсутствие решений об одобрении или о совершении крупной сделки, кроме того,  во второй части заявки  ООО «Элит-плюс» отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности). Приказ        на          генерального      директора           <…>   не является документом, подтверждающим полномочия руководителя, учитывая, что он не является единственным учредителем. В указанном случае полномочия руководителя подтверждаются решением учредительного собрания.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи  41.11 Закона о размещении заказов.

За нарушение членом аукционной комиссии  порядка отбора  участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Донстрой» обоснованной.  

2.     Признать аукционную комиссию МБУ «Управление городского хозяйства и строительства» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии МБУ «Управление городского хозяйства и строительства»   обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства   в    отношении  членов аукционной комиссии Заказчика.

5.     Передать материалы рассмотрения жалобы в правоохранительные органы  для правовой оценки действиям участников размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны