Решение №04-50/3716 Решение по жалобе ООО «Альба» на действия конкурсной комисси... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-811/2022

 «12» октября 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ООО «Альба» в лице директора <…>, ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>,  Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, ООО «Бурятпроектреставрация» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альба»  (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 05.10.2022 № 6144) на действия конкурсной комиссии заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района», № 0102200001622003690 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует результаты рассмотрения второй части заявки, считает, что ООО «Альба» представлен полный комплект документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям о наличии опыта. На основании части 17 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство не требуется, в случае изменения объекта капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. По представленному договору  разрешение  на строительство не выдавалось, соответственно отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при реконструкции здания АО «Республиканская типография»). Ссылка на ч. 17 ст. 51 ГрК РФ имеется в акте приемки по форме КС-11. Первоначально, при рассмотрении заявок 12.09.2022 заявка ООО «Альба» признана соответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, при повторном рассмотрении 29.09.2022 заявка ООО «Альба» признана не соответствующей. Указывает, что в силу положений части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 – 3, 5 – 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки. Конкурсные комиссии Заказчика и Уполномоченного органа в результате своих незаконных действий, признав наши заявки на участие в открытых конкурсах в электронной форме 0102200001622003695, 0102200001622003704, 0102200001622003690 несоответствующими, нанесли нам прямой имущественный ущерб в размере обеспечения заявки на участие в данном Конкурсе –4 357 643,18рублей.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Заказчик указывает, что в соответствии с содержанием заявки  ООО «Альба» выполнялись работы по разборке и устройству фундаментов, общестроительных работ подземной и надземной части,  работы по устройству отопления, вентиляции, водоснабжения, силового оборудования, работы по кладке стен, устройству проемов в каменных стенах и др. Из чего следует. что указанные работы не относятся к исключению, предусмотренному ч.17 ст. 51 ГрК РФ и требуют получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Кроме того направлен запрос в Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, согласно ответу выполненные Заявителем работы относятся к капитальному ремонту. Заявителем не подтвержден требуемый опыт.  Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган пояснил, что членами конкурсной комиссия являлись сотрудники Заказчика, вместе с тем поддерживает позицию Заказчика.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001622003690. Начальная (максимальная) цена контракта – 217 882 159,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 29.09.2022 заявка с идентификационным номером 14 - ООО «Альба» признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: Согласно ч.2 ст.48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в том числе согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с пп.«н» п.1 ч.1 ст.43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не представлены документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571 (позиция 7 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки"):

Участником закупки в составе заявки не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при реконструкции здания АО «Республиканская типография»).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Во исполнение данной нормы закона принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Согласно позиции 7 раздела 2 Постановления № 2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта» участник закупки подтверждает соответствие дополнительным требованиям, предоставив следующие документы и информацию: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования содержатся в извещении (файл -Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Дополнительные требования к участникам закупки:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

7.

Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей

 

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

       

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи отклонения вторых частей заявок на участие в закупке, в частности  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2).

Изучив заявку ООО «Альба», Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571, опыта работы представлены, в том числе следующие документы: Контракт № 4 от 26 декабря 2021 г. по реконструкции здания АО «Республиканская типография»,

акт от  23 мая 2022 г. приемки законченного строительством объекта по форме КС-11; акт от 03 апреля 2022 г. приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, акт от 15 апреля 2022 г. приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, акт от 20 мая 2022 г. приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

При этом в  графе 2 Акта приемки законченного строительством объекта от 23.05.2022  по форме КС -11 указано, что  согласно ч.17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 ГК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции (часть 3 статьи 55.24 ГрК  РФ).

Заявка ООО «Альба» содержит документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571: контракт № 4 от 26 декабря 2021 г. по реконструкции здания АО «Республиканская типография», акт приемки законченного строительством объекта по форме КС -11. Акт приемки законченного строительством объекта представлен на общую стоимость выполненных работ, составляющую не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований, установленных пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка Общества неправомерно отклонена. Довод Заявителя признается обоснованным.

За допущенное нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Альба» обоснованной.  
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей требования, установленные пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.            

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны