Решение №05-32/2408 Решение по жалобе ООО «Галактика» на действия заказчика АО «... от 3 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-502/2021

«31» мая 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей заказчика АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» и заявителя ООО «Галактика», извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» (ИНН 0326012555, ОГРН 1020300987420) при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (услуги генерального подряда) по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Крылова в г. Улан-Удэ» для нужд акционерного общества «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия», извещение № 32110255471,

УСТАНОВИЛА:

27.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика», указывающая на нарушения, допущенные АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» при организации и проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (услуги генерального подряда) по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Крылова в г. Улан-Удэ» для нужд акционерного общества «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия», извещение № 32110255471.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о закупках не разместил сметную документацию.

Жалоба ООО «Галактика» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 31.05.2021.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и письменные пояснения Заказчика, пришла к выводу о её обоснованности в силу следующего.

Извещение № 32110255471 и документация о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (услуги генерального подряда) по объекту «Многоквартирный жилой дом по ул. Крылова в г. Улан-Удэ» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 21.05.2021 в 16:30, дата подведения итогов 24.05.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 115 005 000 руб. 00 копеек (далее – Документация о закупке).

Проектная документация предоставлена в следующем составе:

- проектная документация/конструктивные и объемно-планировочные решение 01/А-21-КЗ;

- раздел 1: «Пояснительная записка» 011/А-21-ПЗ;

- раздел 2: «Схема планировочной организации земельного участка 01/А-21-ПЗУ;

- раздел 3: «Архитектурные решения» 01/А21-АР;

- раздел 5: Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений: б) подраздел «Система водоснабжения» в) подраздел «Система водоотведения» г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Тепловые сети» 01/А-21-ИОС.ВС.ВО.ОВТ;

- раздел 5: «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.д -  «Сети связи» 01/А-21-ИОС.СС;

- раздел 5: «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5а – «Система электроснабжения» 01/А-21-ИОС.ЭС;

- раздел 6: «Проект организации строительства» 01/А-21-ПОС;

- раздел 8: Перечень мероприятий по охране окружающей среды 01/А-21-ООС;

- раздел 9: Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 01/А-21-ОДИ;

- раздел 9: Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 01/А-21-ПБ;

- раздел 10.1: Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капительного строительства 01/А-21-ТБЭ;

- раздел 11.1: Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» 01/А-21-ЭЭ;

- раздел 11.2: Сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту 01/А-21-НПКР.

При этом, в составе проектной документаций отсутствует проект сметы.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

 В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Данная правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» не соблюдены требования законодательства, необоснованно ограничено количество участников закупки, что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявки на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, действия АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» по не размещению проектно-сметной документации в полном объеме при проведении открытого конкурса в электронной форме, нарушают требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Основания для выдачи предписания по доводу жалобы ООО «Галактика» отсутствуют, данный открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, что подтверждается протоколом подведения итогов от 24.05.2021

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Специализированный застройщик «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» нарушение пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны