Решение №04-50/1109 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на действия ГКУ «Управ... от 29 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-199/2022

 «29» марта 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей: заказчика ГКУ «Бурятрегионавтодор» <…>., уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>. с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» от 22.03.2022 на положения извещения при проведении закупки в форме электронного аукциона: Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Татаурово-Острог, км 0+700 в Прибайкальском районе Республики Бурятия (содержание Татауровской паромной переправы) в 2022-2023гг., номер извещения – 0102200001622001169, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, положения извещения об аукционе нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

14.03.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения– 0102200001622001169). Начальная (максимальная) цена контракта – 49 790 276,29 рублей.

Предметом закупки являются работы по содержанию Татауровской паромной переправы в Прибайкальском районе Республики Бурятия включают в себя:

-обеспечение переправы пассажиров и транспортных средств (за исключением транспортных средств свыше 3 тонн).

-ежедневный осмотр всех конструкций плавсредств и их внутренних помещений,   швартовых устройств;

-регулярная очистка от грязи  палубы парома, понтонов,  аппарели, наблюдение за состоянием отвода воды с конструкции,

-регулирование высоты плавучих объектов (причалов),

-уход за надстройками плавсредств, спасательными  средствами, навигационными знаками, средствами регулирования движением, швартовых устройств,

-локальный ремонт и восстановление элементов искусственной шероховатости металлических покрытий;

-устройство и восстановление подходов, гидротехнических сооружений, защитных дамб и их обустройство;

-устройство и поддержание работоспособности и безопасности причалов;

-поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии производственной базы и складских помещений;

-исправление локальных повреждений обшивки плавсредств, устранение их незначительной течи, мелкие ремонтные работы во внутренних помещениях плавсредств, ремонт локальных повреждений надстроек, отдельных узлов и систем плавсредств (при необходимости);

-частичная замена настила парома, перил, ограждений и колесо отбойных брусьев, восстановление балочной клетки эстакады, антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности плавсредств и плавучих объектов;

-содержание средств организации дорожного движения; 

-содержание площадок ожидания для транспортных средств на подходах к паромной переправе.

В соответствии с письмом Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100 "О требовании о наличии лицензии в отношении работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки; о действиях заказчика при отсутствии лицензии во второй части заявки на участие в ЭА в данной ситуации не применимо, поскольку в предмет контракта входит лицензированная деятельность.

В данном случае для осуществления указанных выше работ необходима соответствующая лицензия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Деятельность по перевозке пассажиров на паромных переправах, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и действующими «Положениями о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров" подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021г. №2111 утверждено положение «О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров».

Настоящее положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:

  • перевозки внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

      Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны