Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/146-2013 а действия заказчика – МУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/146-2013

 

 «13» июня  2013 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………………………………………………………..>

в присутствии: представителей МУ «Комитет по строительству» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.05.2013 № 3-0580), представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее - Уполномоченный  орган) - <…> (доверенность от 19.09.2012 б/№), <…>, представителя ООО «СтройДорХолдинг» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 12.06.2013 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «СтройДорХолдинг» на действия заказчика – МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ", Уполномоченного органа – МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Мокрова, реестровый номер – 0302300048713000309 (далее – также Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации. В частности, Заявитель указывает на то, что «в пункте 3 Приложения указано, что марка щебня по дробимости М1400,  далее в документации речь идет о щебне из гравия и валунов, однако марка по дробимости щебня из гравия максимальная М1000, а щебня из валунов М1200, то есть для данных видов щебня марка М1400 отсутствует»

При описании характеристик щебня указано, что участник размещения заказа должен указать в первой части заявки значение содержания зерен пластичной (лещадной) игловатой формы, значение потери массы при испытании, при этом фактически Заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия используемого материала.

В позиции «асфальтобетонная смесь» указано «предел прочности при сжатии при температуре 50 градусов Цельсия не менее 0,9 МПа», что не соответствует требованиям ГОСТ поскольку для марки II типа А данный показатель составляет  не менее 0,8 МПа.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.  

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с документацией, Заказчику в действительности требуется щебень, марка которого должна быть М1400.  Щебень же из гравия и валунов  фактически является частью щебня.

При установлении требований к щебню Заказчик определил показатель «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы», при этом Заказчиком указано, что содержание зерен должно соответствовать 2 группе таблицы 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГСТ 8267-93).

Также Заказчиком установлено требование к показателю «потери массы при испытании». При этом в Техническом задании указано, что данный показатель определяется согласно ГОСТ 8267 – 93. Кроме того, в Техническом задании указано, что при выполнении работ используется щебень породы – гранит, марка щебня по дробимости 1400.

В позиции 1 Приложения № 2 «Описание, технические характеристики используемых материалов» указано, что при выполнении работ может быть использована асфальтобетонная смесь марки I или II, типа А или Б, при этом установлено, что предел прочности при сжатии при температуре 500 С не менее 0,9 МПа, что  соответствует требованиям ГОСТ 9128 – 2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», в котором обозначен параметр «не менее 0,8 МПа», то есть увеличение не лимитировано, в отличие от уменьшения. Доводы же Заявителя о том, что изменение показателя предела влияет на марку, не подтверждены документально.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматривается признаков нарушения Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Стройдорхолдинг»   на действия заказчика – МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ", Уполномоченного органа – МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Мокрова необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны