Решение №04-50/592-2019 Решение по жалобе ООО «Кедр» на положения документации к аук... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/592-2019, № 04-50/593-2019

(003/06/64-983/2019, 003/06/64-984/2019)

«18» октября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей МАУ плавательный бассейн «Горняк» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.10.2019 №1), <…> (доверенность от 16.10.2019 №2), представителя заинтересованного лица ООО «СтройСервис» - <…> (доверенность от 13.06.2019),

в отсутствие представителей ООО «Кедр», ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «Кедр» (вх. от 11.10.2019 № 6945), ООО «КС-Строй» (вх. от 11.10.2019 № 6946) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МАУ ПБ "Горняк" п. Саган-Нур Мухоршибирского района РБ», номер извещения – 1002300000319000001 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители не согласны с положениями документации об аукционе:

ООО «Кедр» указывает, что проектная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства, что приводит к неправомерному ограничению количества участников аукциона, влияет на принятие решения об участии в закупке. Также указывает что проект контракта не содержит положения, установленные частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

ООО «КС-Строй» также считает, что проектная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства. Помимо этого, усматривает нарушение Заказчиком части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе так как в извещении установлены требования, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике в части установления к участникам закупки дополнительных требований по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  

Заявители просят приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами Заявителей не согласился, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения на жалобы.

Обратили внимание на то, что в Едином реестре членов саморегулируемой организации (далее – СРО) www.reestr.nostroy.ru сведения о наличии СРО у ООО «Кедр» с правом заключать договоры по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют. Следовательно, ООО «Кедр» не может участником данного аукциона и его права и интересы не нарушаются.   

Просили признать жалобы необоснованными.

Представитель заинтересованного лица ООО «СтройСервис» поддержал позицию Заказчика в полном объеме, считает жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.10.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 1002300000319000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 527 818,13 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.10.2019 № 1002300000319000001-2 все четыре участника подавшие ценовые предложения на аукционе признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Доводы жалоб ООО «Кедр» и ООО «КС-Строй» признаны несостоятельными ввиду следующего:  В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

На основании части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".

Поскольку объектом закупки является капитальный ремонт здания МАУ ПБ «Горняк», то в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ Заказчиком разработан только отдельный раздел проектной документации – сметная документация, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости от 26.06.2019 № 03-1-0558-19. Раздел «проект организации строительства» для данного предмета закупки не является необходимым, поскольку предмет закупки –капитальный ремонт здания. Таким образом проектно-сметная документация размещена Заказчиком в полном объеме.

2. В извещении о проведении аукциона установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СПМ и СОНО) в связи с чем положения части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и типовые условия контракта по постановлению Правительства РФ № 1466 в данной закупке не применимы, поскольку к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.   

3. В размещенной в ЕИС документации о закупке требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют. Указание Заказчиком части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в разделе 12 документации об аукционе наряду с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе носит информационный характер и сформулирован на основании положений части 12, 13 статьи 24.2 и части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной,

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны