Решение №ИБ/1976/23 Решение по обращению МБУ «Горсвет» о включении в РНП ООО «Лю... от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-578/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» августа 2023 года                                                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик, МБУ «Горсвет») <...> (доверенность № 08/01 от 23.08.2022), представителей общества с ограниченной ответственностью «Люксойл» ИНН 3849087871 (далее – Поставщик, ООО «Люксойл», Общество) <...> и посредством видеоконференцсвязи <...>(доверенности б/н от 02.08.2023),

рассмотрев обращение МБУ «Горсвет» (вх. № 2640-ЭП/23 от 01.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Люксойл» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка углеводородного сжиженного топливного газа для автомобильного транспорта», ИКЗ – 233032334517903230100100980011920244, номер извещения – 0302300048723000859, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения запроса котировок победителем закупки признано ООО «Люксойл». Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и на электронной площадке проект контракта. Обществом в нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, на электронной площадке не размещен подписанный в регламентированные сроки контракт. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, МБУ «Горсвет» не настаивает на включении ООО «Люксойл» в реестр недобросовестных поставщиков.

Обществом представлены письменные пояснения (вх. № 2709-ЭП/23 от 04.08.2023), из которых следует, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине нахождения ответственного сотрудника в отпуске и технической поломки компьютера для удаленного доступа данного сотрудника в период отпуска. Указанные обстоятельства подтверждается заказом-нарядом ООО «Навиком» № 12/26/7 от 26.07.2023, актом оказанных услуг № 26 от 28.07.2023. Кроме того, у Общества не было намерений отказываться или уклоняться от заключения и исполнения контракта, о чем свидетельствует произведенная Поставщиком оплата обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 1180 от 28.07.2023), а также был приобретен товар, подлежащий отпуску Заказчику в рамках контракта.

Как пояснил представитель Поставщика, ООО «Люксойл» имеет успешный опыт как победитель и надлежащий исполнитель других контрактов, обращений о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков от заказчиков не поступало.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на судебную практику антимонопольных органов и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, представитель Поставщика просит не включать ООО «Люксойл» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

14.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300048723000859 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку углеводородного сжиженного топливного газа для автомобильного транспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 440 000,00 руб.

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2023 победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 57, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 22,00 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на электронной площадке и в ЕИС 25.07.2023.

26.07.2023 16:24 (МСК+5) Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.

В установленный срок – до 27.07.2023 включительно, Поставщиком не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

28.07.2023 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 28.07.2023.

31.07.2023 17:28 (МСК+5) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.07.2023 № ППУ20_1» для закупки № 0302300048723000859.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 31.07.2023 17:28 (МСК+5) разместил в ЕИС обращение о включении информации об ООО «Люксойл» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Поставщиком предпринимались меры для заключения контракта.

Из анализа представленных Поставщиком документов (информации) следует, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине нахождения ответственного сотрудника в отпуске и технической поломки компьютера для удаленного доступа данного сотрудника в период отпуска, Поставщиком представлены доказательства ремонта компьютера: заказ-наряд ООО «Навиком» № 12/26/7 от 26.07.2023 и акт оказанных услуг № 26 от 28.07.2023. Согласно представленным документам ООО «Навиком» приняло заказ на восстановление и замену жесткого диска компьютера Intell l34550 26.07.2023 и окончило работы 28.07.2023. Указанное подтверждает, что Поставщик не мог подписать контракт в установленный срок, поскольку поломка и ремонт компьютера приходятся на указанный период.

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что Поставщиком с целью заключить контракт и на основании пункта 10.1.1 контракта произведена оплата обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 1180 от 28.07.2023 на сумму 22 000 руб., также Поставщиком приобретен товар, необходимый для исполнения контракта.

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения ООО «Люксойл» от заключения контракта при имеющейся соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в части 1 статьи 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а:

Отказать Муниципальному бюджетному учреждению «Горсвет» во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Люксойл» ИНН 3849087871 (адрес: 664007, Россия, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 2, офис 32) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Люксойл"
ИНН 3849087871, ОГРН 1223800006902
МБУ "Горсвет"
ИНН 0323345179, ОГРН 1090327002193