Решение (комиссия) №ЕБ/3064/23 Решение по жалобе ООО "Азимут" на действия закупочной комисс... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-789/2023

«22» ноября 2023 года                                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Азимут»

в присутствии:

представителей ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» <...>. (доверенность от 20.11.2023), <...>(доверенность от 20.11.2023), <...>(доверенность от 20.11.2023),

директора ООО «Азимут» <...>

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Азимут» (вх. № 4373-ЭП/23 от 13.11.2023) на действия закупочной комиссии ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия». В своей жалобе ООО «Азимут» выражает несогласие с количеством баллов, присвоенных победителю закупки, поскольку полагает, что ООО «Стройтрест» не мог набрать максимальные баллы по критериям «опыт выполнения работ» и «количество исполненных контрактов (договоров)», поскольку по информации из открытых источников не обладает опытом выполнения аналогичных работ.

Рассмотрев жалобу ООО «Азимут» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о ее необоснованности в силу следующего.

27.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по демонтажу и монтажу (установки) окон из ПВХ; начальная цена договора -3 045 865,00 руб. (реестровый номер извещения 32312900636).

Согласно протоколам рассмотрения первых и вторых частей заявок от 07.11.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки (ООО «Азимут», ООО «Окна и балконы», ООО «Стройтрест»), которые признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям документации и допущены к участию в закупке.

Ценовые предложения участников закупки составили: ООО «Стройтрест»-2 954 489,05 руб., с НДС; ООО «Азимут» - 3 045 000,00 руб., с НДС; ООО «Окна и Балконы» - 2 092 000,00 руб., с НДС.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений победителем закупки признано ООО «Стройтрест» (83,1 балл), второе место заняло ООО «Азимут» (70,6 баллов), третье место заняло ООО «Окна и Балконы» (62,5 баллов).

Комиссия Бурятского УФАС России, проверив оценку заявки победителя на соответствие установленным документацией о закупке требованиям, установила следующее.

Документацией о запросе предложений в электронной форме была предусмотрена возможность подачи заявки коллективным участником закупки.

В соответствии с пунктом 2.3.1.1 документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям документации; образец заявки установлен формой № 1 документации.

Согласно пункту 6.1.2. 4. «Инструкции по подготовке формы» заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.3 документации.

Пункт 2.3 содержит требования по подготовке заявок на участие в запросе предложений, в том числе особенности подачи заявки коллективным участником.

Согласно документации лидер коллективного участника, который определен соглашением (или иным документом), описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения и иным требованиям, установленными в документации.

В соответствии с документацией в случае подачи заявки от группы лиц, выступающих на стороне одного участника, заявка такого коллективного участника закупки оценивается, суммируя все показатели. В случае подачи заявки от группы лиц, выступающие на стороне одного участника, победителем закупки признается консорциум лиц, выступающие на стороне одного участника. Договор с заказчиком подписывается лидером коллективного участника на основании выданного ему другими участниками соглашения (или иного документа).

ООО «Стройтрест» подало заявку от группы лиц выступающих на стороне одного участника, что прямо следует из заявки, в которой ООО «Стройтрест» определен лидером коллективного участника закупки наряду с четырьмя юридическим лицами на основании заключенного соглашения.

Порядок оценки определен пунктом 3.30 документации (информационная карта) и осуществлялся по следующим критериям: цена договора, сроки выполнения работ, опыт выполнения работ и количество исполненных аналогичных контрактов (договоров).

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме производится Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оценивались исходя из стоимостных критериев и суммы баллов:

- 50 баллов - стоимость выполнения работ, присуждается заявке участника, предложившего наименьшую цену договора;

- 20 баллов - сроки выполнения работ, присуждается заявке участника, предложившего наименьший срок выполнения работ;

- 15 баллов – опыт выполнения работ, присуждается заявке участника, выполнившего наибольшее количество работ, являющихся предметом закупки и подтвердившего это путем представления в составе заявки исполненных контрактов (договоров);

- 15 баллов - количество исполненных контрактов (договоров), присуждается заявке участника, выполнившего наибольшее количество контрактов (договоров), предметом которых являются контракты договоры на выполнение ремонтов объектов недвижимого имущества (за исключением линейных объектов), и подтвердившего это путем представления в составе заявки исполненных контрактов (договоров).

Итоговый рейтинг заявки рассчитывался путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок; фФормулы расчета установлены пунктом 3.30 документации (информационная карта).

Поскольку ООО «Стройтрест» на основании документации подало заявку, являясь лидером коллективного участника закупки, закупочная комиссия на основании пункта 2.3.2.7 документации (особенности подачи заявки коллективным участником) производила оценку его заявки, суммируя все показатели, в том числе учитывая опыт выполнения работ и количество исполненных контрактов (договоров») всех хозяйствующих субъектов, которые являются участниками заключенного соглашения о совместном участии в закупке и совместном исполнении договора, заключенного по результатам закупки.

По критерию «опыт выполнения работ» победитель представил сведения об опыте на сумму 124 327 868,30 рублей, что превышает пороговое значение, в связи с чем ему было присвоено максимальное количество баллов.

По критерию «количество исполненных контрактов (договоров) победитель представил сведения об опыте в количестве 13 контрактов (договоров), каждый из которых с ценой не менее начальной максимальной цены договора по оспариваемому извещению. Пороговое значение составляет 10 контрактов (договоров), в связи с чем было присвоено максимальное количество баллов.

По критерию «цена договора» расчет производился следующим образом: минимальная цена была предложена участником ООО «Окна и балконы» и составила 2 092 000 рублей; цена ООО «СтройТрест» составляет 2 954 489,05 рублей. При применении формулы, установленной документацией, заявке ООО «Стройтрест» по данному критерию присвоено 33,10 балла.

По критерию «сроки выполнения работ» победитель предложил минимальный среди конкурентов срок - 19 дней и получил максимальный балл по данному критерию.

Комиссией Бурятского УФАС России при проверке доводов жалобы ООО «Азимут» в действиях закупочной комиссии ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» нарушений порядка определения победителя закупки не установлено.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что заявка ООО «Азимут» противоречит требованиям пункта 2.3.2.7 документации (особенности подачи заявки коллективным участником): в заявке не указано, что ООО «Азимут» является лидером коллективного участника; заявка не содержит сведения о втором участнике объединения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Азимут» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
ИНН 0309005188, ОГРН 1020300666550
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Азимут"
ИНН 0326575942, ОГРН 1200300003386