Решение (комиссия) №ИБ/131/24 Решение по обращению ГБУЗ «Городская поликлиника № 1» о вклю... от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-883/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» января 2024 года                                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ «ГП № 1», Заказчик) <...> (доверенность 03 АА 1493798 от 14.08.2023), представителя общества с ограниченной ответственностью «Байкалагрострой» ИНН 0326561555 (далее – ООО «Байкалагрострой», Подрядчик) <...> (доверенность б/н от 19.12.2023),

рассмотрев обращение ГБУЗ «ГП № 1» (вх. № 5325-ЭП/23 от 27.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Байкалагрострой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории по адресу: г. Улан-Удэ, Сокол, д.6А, ИКЗ – 232032304903503260100101180014120612, номер извещения – 0102200001623002598, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленного Заказчиком обращения и материалов следует, что 08.09.2023 между ГБУЗ «ГП № 1» и ООО «Байкалагрострой» заключен государственный контракт № 0102200001623002598 на выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории по адресу: г. Улан-Удэ, п. Сокол, д. 6А (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения работ: со дня заключения контракта по «30» ноября 2023 года включительно.

По состоянию на 11.12.2023 некоторые виды работ не были выполнены Подрядчиком в полном объеме, а выполненные работы в соответствии с отчетом от 11.12.2023 № 1, представленным ИП Пахеев А.С. (строительный контроль), не соответствуют установленным требованиям, выполнены с многочисленными нарушениями технологии производства работ.

Заказчик неоднократно уведомлял Подрядчика о необходимости ликвидировать отставание от сроков выполнения работ, а также об ответственности, предусмотренной действующим законодательством и праве Заказчика на односторонний отказ от исполнения договора.

Ввиду нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ и несоответствия качества выполненных работ установленным требованиям, на основании пунктов 2, 3 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, раздела 12 Контракта Заказчиком 12.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В качестве обоснования изложенного Заказчиком представлены: Контракт и локальный сметный расчет; график производства ремонтных работ; 3 претензионных письма от 18.10.2023 № 8033, от 17.10.2023 № 3107, от 30.11.2023 № 3418; уведомление от 12.12.2023 № 3519 о принятом решении о одностороннем отказе от 12.12.2023; договор Заказчика с ИП Пахеевым А.С. от 06.11.2023; документы, составленные ИП Пахеевым А.С. (письмо от 11.12.2023 и отчет от 22.12.2023 о недочетах, дефектах выполненных Подрядчиком работ).

Представителем ООО «Байкалагрострой» представлены объяснения, в которых указывает на неоднократное уведомление Заказчика о том, что Общество столкнулось с независящими от него обстоятельствами в виде необходимости производства дополнительных работ, однако в нарушение пункта 1 статьи 750 ГК РФ Заказчик не принял мер к их устранению, а в последствии отказался от исполнения Контракта.

Представитель Подрядчика просит обратить внимание на выполнение Обществом работ на общую сумму 4 245 126,13 руб., устранение причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) документы о приемке работ на вышеуказанную сумму.

Представитель Подрядчика указывает, что размещенный в ЕИС Заказчиком мотивированный отказ от 22.12.2023 в нарушение пункта 5.5.3 Контракта не содержит указания на причины отказа от приемки работ, кроме того, не проведена экспертиза результат работ.

Общество предпринимало меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту.

На основании вышеизложенного представитель ООО «Байкалагрострой» просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

15.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001623002598 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории по адресу: г. Улан-Удэ, п. Сокол, д. 6А». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 407 687,54 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 победителем закупки признается участник закупки № 20 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи. 49 Закона о контрактной системе), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.

08.09.2023 ГБУЗ «ГП № 1» заключило с ООО «Байкалагрострой» государственный контракт № 0102200001623002598, цена Контракта – 7 432 073,06 руб.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории по адресу: г. Улан-Удэ, Сокол, д.6А, (далее – работы) по заданию Заказчика с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется принять результат и оплатить на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно пункту 1.2 Контракта объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам определены в сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к Контракту).

В силу пункта 2.1 Контракта общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 7 432 073,06 (семь миллионов четыреста тридцать две тысячи семьдесят три) рубля 06 копеек, НДС не облагается.

Оплата Работ осуществляется Заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Выплата аванса не предусмотрена (пункт 2.5 Контракта).

Срок выполнения работ: со дня заключения контракта по «30» ноября 2023 года включительно (пункт 3.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик обязан, в частности:

- Выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (подпункт 4.1.1 Контракта).

- Сдать выполненные работы Заказчику на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (подпункт 4.1.2 Контракта).

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом (подпункт 4.1.9 Контракта).

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта Заказчик обязан:

- Осуществить приемку выполненных работ, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы выполненных работ, согласно условиям, предусмотренным настоящим контрактом (подпункт 4.3.1 Контракта).

- Осуществить оплату выполненных работ, согласно условиям, предусмотренным настоящим контрактом (подпункт 4.3.2 Контракта).

- Взаимодействовать с Подрядчиком при изменении, расторжении контракта, применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения Подрядчиком условий контракта (подпункт 4.3.3 Контракта).

- Осуществлять контроль за выполнением работ в соответствии условиями настоящего контракта и требованиями нормативных документов (подпункт 4.3.4 Контракта).

На основании пункта 5.3 Контракта приемка выполненных работ осуществляется путем подписания документа о приемке, который подписывается сторонами в день окончания приемки выполненных работ (документом о приемке, который подписывается Заказчиком).

В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненных работ Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих работ и устранено Подрядчиком.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (часть 3 статьи 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 ГК РФ).

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе – в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 12.12.2023 04:35 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 12.12.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 25.12.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Однако, до вступления решения в силу нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Подрядчиком не устранены.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 27.12.2023 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации об ООО «Байкалагрострой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Подрядчик, не исполнивший в полном объеме обязательства в соответствии с положениями государственного контракта, образует существенное нарушение его условий, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении данного контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

В ходе анализа представленных сторонами пояснений, переписки сторон и заявленных в ходе заседания доводов Комиссией установлено следующее:

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в целях исполнения решения Советского районного суда г. Улан-Удэ от 03Л 1.2020г. по делу №2-2737/2020 по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ ГБУЗ «ГП № 1» в соответствии с соглашением от 19.07.2023 № 25кап о предоставлении из республиканского бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенным с Минздравом Республики Бурятии, 19.07.2023 выделено 9 407 687,54 руб. на проведение части капитального ремонта амбулатории мкр. Сокол.

На основании заключенного соглашения 15.08.2023 в ЕИС проведен электронный аукцион, по результатам которого с ООО «Байкалагрострой» заключен государственный контракт № 0102200001623002598 на сумму 7 432 073,06 руб.

Срок выполнения работ – со дня заключения контракта по 30.11.2023.

В ходе исполнения Контракта Подрядчиком допущено существенное отставание от графика производства ремонтных работ на амбулатории п. Сокол, составленного самим Подрядчиком.

По состоянию на 16.10.2023 Подрядчиком были выполнены только демонтажные работы. В связи с вышеизложенным на электронный адрес Подрядчика, указанный в Контракте, направлены письма от 18.10.2023 № 3033, от 27.10.2023 № 3107, содержащие просьбы о необходимости ускорить выполнение работ и ликвидировать отставание от графика. Ответы на письма от Подрядчика не поступили.

К дальнейшему выполнению работ Подрядчик приступил в начале ноября.

В связи с тем, что уже выполненные на объекте работы вызывали сомнения по качеству и соответствию установленным требованиям, ГБУЗ «ГП № 1» приняло решение за счет собственных средств заключить договор на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) с ИП Пахеевым А.С. (договор № 1 от 06.11.2023).

Как указывает представитель ООО «Байкалагрострой» неоднократно уведомлял Заказчика в ходе проведения переговоров о необходимости производства дополнительных видов и объемов работ, а также вносил предложения по корректировке сметной документации. Указанные действия осуществлюсь Подрядчиком в устной форме.

Только 13.11.2023 Подрядчик разработал и направил на электронный адрес Заказчика откорректированные локальные сметные расчеты по всем разделам сметной документации, а именно по разделам «Обшестроительные работы», «Отопление», «Водоснабжение и канализация», «Электрооборудование и электроосвещение», Сводный сметный расчет», а также сопоставительные ведомости объемов работ по указанным разделам сметной документации.

15.11.2023 Заказчик передал Подрядчику замечания по локальным сметным расчетам.

17.11.2023 Подрядчик устранил замечания Заказчика и направил в адрес Заказчика откорректированные сметные расчеты.

20.11.2023 Заказчик обратился к Подрядчику с письмом № 3331 от 20.11.2023, в котором ссылался на то, что замечания от 15.11.2023 были устранены не в полном объеме, а также не предоставлены данные:

- схематическое изображение, либо чертеж, железобетонного пандуса и объемы по металлу и бетону к нему;

- расчет нового элеваторного узла (проект был передан);

- пересчет локальных сметных расчетов с учетом тендерного коэффициента, без НДС 20%;

- сопоставительные ведомости.

Из указанного письма также следует, что Подрядчик отказался от выполнения некоторых видов работ, в связи с этим Заказчик запросил пояснения.

Как указывает представитель Заказчика, фактически по состоянию на 30.11.2023 (день окончания срока выполнения работ) Подрядчиком работы были выполнены не в полном объеме, так были выполнены работы по частичному оштукатуриванию стен, укладке керамической плитки, монтажу систем электро-теплоснабжения.

30.11.2023 Подрядчику направлено письмо, содержащее указания на меры ответственности за невыполнение принятых обязательств по Контракту.

В ответ Подрядчик направил Заказчику письмо № 18 от 03.12.2023, в котором сообщил о наличии проблем с финансированием, об изготовлении и поставке подвесного потолка в течение 7 дней, дверей – в течение 10 дней. На основании изложенного Подрядчик просил продлить срок выполнения работ до 20.12.2023.

Со слов представителя ООО «Байкалагрострой», 03.12.2023 Подрядчик полностью устранил замечания Заказчика, указанные в письме № 3331 от 20.11.2023 и в очередной раз направил в адрес Заказчика скорректированные сметные расчеты. Однако Заказчик откорректированные сметные расчеты не согласовал, и в ходе переговоров отказался от внесения изменений в положения сметной документации. Указанный довод Подрядчик подтверждает только скриншотом из электронного письма Подрядчика с 10 вложениями. Документы, подтверждающие согласование/не согласование вышеуказанных изменений Заказчиком, сторонами не предоставлены.

11.12.2023 Заказчиком получено заключение ИП Пахеева А.С., свидетельствующего о некачественном выполнении работ ООО «Байкалагрострой». Вышеуказанное заключение передано Подрядчику для ознакомления 11.12.2023 (подпись директора ООО «Байкалагрострой» Лыксокова Б. от 11.12.2023).

В связи с нарушением сроков выполнения работ, указанных в государственном контракте, а также в связи с тем, что выполненные подрядчиком работы не соответствовали установленным требованиям 12.12.2023 ГБУЗ «ГП № 1» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 12.12.2023 Подрядчику дополнительно направлено уведомление о принятом решении, содержащее также указание на возможность отмены решения об одностороннем отказе в случае исправления выявленных дефектов и выполнении предусмотренных Контрактом работ.

20.12.2023 Подрядчик разместил в ЕИС Акт о приемке выполненных работ № 1 на общую сумму 4 245 126,13 руб.

20.12.2023 письмом № 3628 Заказчик по электронной почте уведомил Подрядчика о проведении 22.12.2023 в 11:00 приемки объекта в рамках принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта представителями Заказчика, а также организацией, осуществляющей строительный контроль.

22.12.2023 на объект осуществлен выезд представителей Заказчика, Подрядчика в лице директора ООО «Байкалагрострой», организации, осуществляющей строительный контроль (ИП Пахеев А.С.), в ходе которого выявлены нарушения и дефекты (описаны в отчете ИП Пахеева А.С. от 22.12.2023). В результате Заказчиком принято решение об отказе в приемке выполненных работ, в ЕИС размещен мотивированный отказ от 22.12.2023 с указанием на пункты 3.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.9 Контракта в качестве причин и оснований отказа в приемке.

Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.12.2023.

Представитель Заказчика также пояснила, что невыполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств негативно сказывается на оказании медицинской помощи населению мкр. Сокол в связи с тем, что на период проведения ремонтных работ прием специалистов осуществляется в приспособленных помещениях администрации мкр. Сокол (в трех кабинетах работают 4 врача и 8 медицинских сестер). Также неисполнение Контракта привело к нарушению сроков, указанных в решении Советского районного суда г. Улан-Удэ (ГБУЗ «ГП № 1» обязано провести капитальный ремонт в течении 10 месяцев с момента поступления денежных средств (финансирования)).

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Бурятского УФАС не усматривает намерения Подрядчика исполнять Контракт в соответствии с его условиями и в сроки, предусмотренные Контрактом, поскольку до вступления в силу решения об одностороннем отказе нарушения условий Контракта Подрядчиком не были устранены в полном объеме, доказательства обратного ООО «Байкалагрострой» не представило.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела и представленные материалы (информацию), приходит к выводу о виновности ООО «Байкалагройстрой» в ненадлежащем исполнении своих обязательств, при исполнении Контракта Общество проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику: не исполнены в полном объеме принятые обязательства по Контракту, промежуточные сроки выполнения работ значительно нарушены, выполненные работы произведены не качественно.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Подрядчиком осуществить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО «Байкалагрострой» не представлено.

Наличие иных не зависящих от Подрядчика причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Байкалагрострой» не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ООО «Байкалагрострой» как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также обращение Заказчика, его социальную значимость, принимая во внимание поведение ООО «Байкалагрострой», выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, произведя анализ документов, всесторонне исследовав обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Байкалагрострой» ИНН 0326561555 (юридический адрес: 670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Чертенкова, д. 6А, кв. 19), его директоре Лыксокове Балдане ИНН 032608943940 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "Городская поликлиника № 1"
ИНН 0323049035, ОГРН 1020300979071
ООО "Байкалагрострой"
ИНН 0326561555, ОГРН 1180327008510