Решение №05-32/1278 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-240/20... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-240/2021

 

«30» марта 2021 года                                                                                              г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителя:

заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» - <…> по доверенности от 23.01.2020 № ТПТУ-20/4,

в отсутствие заявителя ООО «Ресурс», извещено

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (далее – Заявитель)  на действия заказчика ООО «Тугнуйское ПТУ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг «Эксплуатационное обслуживание устройств контактной сети», извещение № 32110023600,

УСТАНОВИЛА:

 19.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила ООО «Ресурс» на действия заказчика ООО «Тугнуйское ПТУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг «Эксплуатационное обслуживание устройств контактной сети», извещение № 32110023600.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110023600, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг «Эксплуатационное обслуживание устройств контактной сети», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 05.03.2021 в 15:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 3 384 000,00 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик при рассмотрении документов, прикрепленных к составу заявки ошибочно пропустил 2 года опыта работы ООО «Ресурс» и снизил балл.

Согласно Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 21-32110023600 победителем закупки признано ООО «ТрансМагистральСтрой» с баллом, начисленным за опыт выполнения работ равным 15.

ООО «Ресурс» заняло второе место, набрав 10 баллов.

Заявитель просит отменить результаты закупки.

Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках, Положение о закупке, оценка заявок произведена в соответствии с документацией по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг «Эксплуатационное обслуживание устройств контактной сети», извещение № 32110023600.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Тугнуйское ПТУ, утв. 05.11.2020 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 8.9 Положения о закупке установлено, что заявка участника запроса предложения должна быть подана в письменной форме в соответствии с правилами и требованиями, указанными в извещении о запросе предложений.

В пункте 1.2 извещения о проведении запроса предложений содержится перечень информации и документов, которые Участник закупки обязан представить Заказчику для участия в закупке.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Заказчик не требовал представления в составе заявки Справки об опыте выполнения аналогичных поставок.

Приложением № 2 к Положению о закупках установлен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок участников, выборочно применяемых при проведении конкурентных закупок: цена договора; наличие сертификата систем менеджмента качества; срок выполнения работ; условия оплаты; квалификация участника.

Пунктом 5 названного приложения № 2 установлены следующие показатели квалификации участников закупки при осуществлении закупок общестроительных, строительно-монтажных и иных работ (услуг):

 

Наименование показателя

Максимальное значение в баллах для показателя

Наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ менее 1 года

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 1 года до 4 лет

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 5 лет и более

В соответствии с документацией

Сумма максимальных значений всех показателей

В соответствии с документацией

 

В извещении о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг «Эксплуатационное обслуживание устройств контактной сети», извещение № 32110023600, указано, что основными критериями отбора коммерческих предложений по услугам являются цена договора, квалификация участника конкурса. Максимальное значение критериев 100 баллов, в том числе по подкритериям.

Содержание критерия «квалификация участника закупки» включает в себя наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей:

 

Наименование показателя

Максимальное значение в баллах для показателя

1.Наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей

15

Участник имеет опыт работ выполнения работ менее 1 года

0

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 1 года до 3 лет

5

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 4 лет до 9 лет

10

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 10 лет и более

15

Сумма максимальных значений всех показателей

15

 

ООО «Ресурс» не обжаловало положения документации, согласилось с условиями и приняло участие в закупке.

Опыт участника подлежит оценке Заказчиком по количеству существования на рынке хозяйствующего субъекта с даты его регистрации на основании выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП в соответствии с извещением № 32110023600.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ дата присвоения ОГРН ООО «ТрансМагистральСтрой» 25.11.2002, дата регистрации ООО «Ресурс» 27.12.2012.

Таким образом, Комиссия соглашается с оценкой Заказчика о присвоении ООО «ТрансМагистральСтрой» максимального значения -15 баллов по критерию квалификация участника, ООО «Ресурс» - 10 баллов.

Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о неверной оценке заявки ООО «Ресурс» по критерию квалификация участника.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны