Решение б/н Решение по обращению № РНП-03/32-2013 о включении в реестр н... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/32-2013

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«10» декабря 2013 года                                                         город Улан-Удэ  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ «УКС ПРБ», Заказчик)  – <…> (доверенность от 10.12.2013 № 50), в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Бурятгеопроект» (далее  – Общество, ООО «Бурятгеопроект»)  <…>, рассмотрев обращение ГКУ «УКС ПРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Бурятгеопрект» (вх. от 06.12.2013 № 7174) в связи с уклонением от заключения государственного контракта и жалобу ООО «Бурятгеопроект» (вх. от 03.12.2013 № 7105) на действия Заказчика при заключении контракта, в соответствии с частями 4-6 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  

УСТАНОВИЛА:

14.10.2013г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение (в редакции №2) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению комплексных инженерных изысканий на территории земельных участков для многодетных семей в с.Эрхирик Заиграевского района, номер извещения – 0102200001613002459. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 222 038,48 рублей.

Из обращения Заказчика следует, что ГКУ «УКС ПРБ» принял решение об отказе заключения государственного контракта с победителем Аукциона – ООО «Бурятгеопроект».

Основанием для отказа является не направление ООО «Бурятгеопроект» в адрес Заказчика подписанного государственного контракта.

Представители Заказчика пояснили, что проект контракта был направлен победителю Аукциона, от которого поступил протокол разногласий. Протокол разногласий был обработан Заказчиком, и проект контракта был вновь направлен на подпись победителю аукциона. Общество направило подписанный ЭЦП проект контракта и обеспечение исполнения контракта.

В связи с увольнением должностного лица Заказчика, ведущего заключение данного государственного контракта, были вновь просмотрены все документы и обнаружено, что протокол разногласий обработан не полностью, в частности в пункте 2.1 проекта контракта не была прописана прописью цена заключаемого контракта. Заказчиком были внесены поправки и отправлены на подпись ООО «Бурятгеопроект».

Сведения об отправке государственного контракта на подпись победителю и необходимости его подписания в тот же день (в связи с истечением срока заключения государственного контракта) были сообщены Обществу по телефону. По истечении двух дней контракт не был направлен Обществом в адрес Заказчика. 

Поскольку государственный контракт должен быть подписан сторонами не позднее чем через двадцать дней со дня опубликования протокола подведения итогов, то Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Бурятгеопроект».

04.12.2013 контракт был заключен с ООО «Ориент»,  предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий.   

 03.12.2013 (в 16-10 часов) в адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба от ООО «Бурятгеопроект» на действия Заказчика, которая также рассмотрена Комиссией Бурятского УФАС России в ходе проведения данного заседания.

В жалобе указывалось, что 30.10.2013 опубликован протокол подведения итогов аукциона, согласно которому Общество признано победителем.

01.11.2013 в 09-38 часов Заказчик направил на электронную площадку проект контракта.

Однако 20.11.2013 в 12-49 часов Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта, в котором изложено «Государственный контракт должен быть подписан сторонами не позднее чем через двадцать дней со дня опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В указанный срок Общество не направило подписанный усиленной электронной подписью Государственный контракт».

Считают отказ Заказчика от заключения контракта необоснованным и незаконным, по следующим основаниям:

Руководствуясь частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Общество 06.11.2013 в 10-45 часов, в предусмотренный Законом о размещении заказов срок, направило в адрес оператора электронной площадки протокол разногласий.

11.11.2013 в 04-24 часов, Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, повторно направил оператору электронной площадки проект контракта.

13.11.2013 в 09-33 часов с момента получения, доработанного с учетом протокола разногласий  проекта контракта, Общество, согласно требованиям части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направило оператору электронной площадки подписанный ЭЦП проект контракта и  документ об обеспечении исполнения контракта.

Таким образом, согласно части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик был обязан подписать проект контракта до 23-59 часов 18.11.2013 года, то есть не позднее трех дней с момента получения подписанного контракта и документа об обеспечении исполнения контракта.

Однако только 19.11.2013 в 06-42 часов, с нарушением установленного Законом о размещении заказов срока, Заказчик направил оператору электронной площадки протокол разногласий следующего содержания «Гос.контракт принят в Вашей редакции».

Но, даже учитывая вышеуказанное нарушение со стороны Заказчика, Общество должно было подписать контракт, в срок до 23-59 часов 22.11.2013г.

Таким образом, полагают, что Заказчиком намеренно затягивалось заключение контракта. Обращают внимание на оформление протокола об отказе от заключения контракта.

Просят не включать Общество в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком,  проведя в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку установила следующее:

  1. Заказчик в нарушение требований частей 4.5 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный ЭЦП Заказчика государственный контракт или протокол разногласий:

30.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол подведения итогов аукциона от 29.10.2013 № 0102200001613002459-3.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, в течение пяти дней (01.11.2013г.) со дня размещения протокола подведения итогов аукциона, направил проект контракта оператору электронной площадки.

Проект контракта, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Общество направило протокол разногласий оператору электронной площадки, в течение пяти  дней (06.11.2013г.) со дня получения проекта контракта (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов). В протоколе разногласий Общество просило включить цену контракта, предложенную ООО «Бурятгеопроект» в пункт 4.2 проекта контракта и пункт 9.1 проекта контракта изложить в редакции «исполнение контракта обеспечено банковской гарантией от 31.10.2013, выданной ОАО АК «Байкалбанк» в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта – 366 620,54 рублей».

11.11.2013г. (7,8,11 ноября – 9,10 ноября - выходные) в соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий, Заказчик направил доработанный проект контракта оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 13.11.2013г. в течение трех дней со дня получения доработанного проекта контракта Общество направило, подписанный ЭЦП проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 31.10.2013, выданной ОАО АК «БайкалБанк».

Срок подписания контракта в соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации – три дня, то есть  -14, 15, 18 ноября 2013 года (16,17 ноября 2013 года – выходные).

19.11.2013 Заказчик направил сообщение следующего содержания «Гос. контракт принят в Вашей редакции».

Таким образом, Заказчик сам нарушил сроки заключения контракта, установленные частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик  может направить доработанный с учетом протокола разногласий проект контракта, либо направить повторно проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт. В сообщении Заказчика, направленном Обществу этих сведений не содержалось. 

После подписания победителем торгов проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, Заказчик не вправе направлять протокол разногласий. Кроме того, протокол разногласий направляется участником аукциона и должен содержать сведения о не соответствии извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что  в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в случае установления факта:

- проведения ликвидации участников аукциона или принятия арбитражным судом решения о признании участников аукциона банкротами и об открытии конкурсного производства;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ)

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данных фактов в сообщении заказчика и в протоколе об отказе от заключения контракта не установлено.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком сроков заключения контракта и уклонении Заказчика от заключения контракта.

 Нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта влечет административную ответственность по части 12 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. Размещенный на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта от 20.11.2013 № 0102200001613002459-4 не соответствует требованиям части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов:

В случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

В протоколе отказа от заключения контракта № 0102200001613002459-4 от 20.11.2013 не содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, протокол не подписан Заказчиком, указано:

«Государственный контракт должен быть подписан сторонами не позднее чем через двадцать дней со дня опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В указанный срок Общество с ограниченной ответственностью «Бурятгеопроект» не направило подписанный усиленной электронной подписью Государственный контракт».

Нарушение должностным лицом заказчика предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к содержанию протокола влечет административную ответственность по части 21 статьи 7.30 КоАП РФ.

04.12.2013 контракт был заключен с ООО «Ориент»,  предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий.  

  1. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из анализа представленных Обществом и Заказчиком документов и сведений следует, что Общество в установленные законодательством о размещении заказов сроки (13.11.2013) направило подписанный ЭЦП проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ОАО АК «БайкалБанк».

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Бурятгеопроект» не уклонялось от заключения контракта и не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Бурятгеопроект»;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 9, части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
  3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не может быть выдано;
  4. По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 21 статьи 7.30, части 12 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны