Решение №05-32/4159 Решение по жалобе ИП К. на действия МУП ЖКХ "Тепловик" от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-924/2020

«26» ноября 2020                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К.  (далее - в т.ч. заявитель) на положения документации о запросе предложений № 32009641119 посредством видеоконференц-связи при участии:

представитель заказчика по доверенности от 21.10.2020 Б.,

представитель заявителя по доверенности от 09.11.2020 П.,

УСТАНОВИЛА:

10.11.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя К.  о наличии в документации о запросе предложений № 32009641119 на поставку угля для нужд МУП ЖКХ «Тепловик» положений, влекущих ограничение конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.11.2020 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (с учетом продления на основании части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока принятия решения по жалобе), по результатам которого Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о её обоснованности в силу следующего.

Суть жалобы ИП К. сводится к тому, что отдельные положения запроса котировок направлены на заключение договора  исключительно с АО «Разрез Тугнуйский», о чем свидетельствует наличие в документации следующих условий:

- местом доставки товара заказчик определил: Мухоршибирский район Республики Бурятия, п. Саган-Нур, в то время как расстояние от с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия, в котором осуществляет свою деятельность заказчик, составляет ок. 160 км.;

-в проекте договора, в отличие от документации и извещения, заказчик установил необходимость поставки угля марки ДР каменного длиннопламенного рядового, крупнейшим производителем которого в Российской Федерации является АО «Разрез Тугнуйский», местонахождением которого является Мухошибирский район, п. Сан-Нур и по сведениям официального сайта данная организация не осуществляет поставку угля по месту нахождения заказчиков, а производит отгрузку железнодорожным транспортом или самовывозом со своих складов.

-пунктом 5.1 проекта договора установлено, что поставка товара производится на условиях самовывоза со склада грузоотправителя, EXW - склад грузоотправителя (Инкотермс 2010). Поставка товара осуществляется поставщиком путем загрузки товара в автотранспортное средство, предоставленное заказчиком (грузополучателем) и передачи товара в распоряжение грузополучателя. Наличие склада на территории п. Саган-Нур может быть обеспечено единственным хозяйствующим субъектом в лице - АО «Разрез Тугнуйский».

Как указывает ИП К., документацией о закупке установлено, что поставка товара производится на условиях самовывоза со склада грузоотправителя,  EXW - склад грузоотправителя (Инкотермс 2010). Согласно общедоступной информации Базис поставки  EXW - это один из основных торговых терминов Инкотермс, обозначающий отгрузку товара и переход рисков за него непосредственно на предприятии-изготовителе товара (перевод  Ex Works - франко-склад (франко-завод). По мнению ИП К., документация о закупке изначально предполагает, что победителем торгов может стать только предприятие-изготовитель, имеющее склад в месте поставки товара, т.е. в п. Саган-Нур.

Заказчик с жалобой не согласился, заявив, что положения документации о запросе предложений соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку заказчик вправе самостоятельно определять место доставки товара, исходя из своих потребностей; все без исключения участники закупки находились в равном положении и факт невыгодности отдельных условий документации о запросе предложений не свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о закупках.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

02.11.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении МУП ЖКХ «Тепловик» в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг запроса предложений на поставку угля каменного марки ДР.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 17 100 000,00 (семнадцать миллионов сто тысяч) руб. (с учетом НДС, других обязательных платежей, налогов, сборов, расходов и т.п.), цена за тонну составляет 2 280,00 руб.; срок поставки товара с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос предложений относится к конкурентным способам закупки, при проведении которого в силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В соответствии части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Положения документации в части определения заказчиком местом поставки товара - п. Саган-Нур Мухоршибирского района вкупе с положением о самовывозе товара самим заказчиком со склада грузоотправителя противоречит принципам закупки, установленным пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Заказчик не обосновал установленную документацией о закупке  потребность в поставке товара в п. Саган-Нур Мухоршибирского района.

Комиссия соглашается с доводом ИП К. в той части, что согласно пункту 2 подраздела 2 раздела 7.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 склады и места перегрузки угля отнесены ко 2 классу опасности с санитарно-защитной зоной 500 метров, а вся территория п. Саган-Нур представляет собой селитебную территорию, на которой не имеется предусмотренных законодательством санитарно-защитных зон и размещение склада для хранения угля в границах п. Саган-Нур не представляется возможным в силу действующего законодательства.

Установленные требования не обеспечивают соблюдение принципа  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение документации о месте поставки товара в п. Саган-Нур и осуществление товара самовывозом, в то время как по сведениям сайта Ru.Dorogi.ru расстояние между муниципальными образованиями по трассе составляет ок.187 км не отвечает целевому и экономически эффективному  расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Комиссия отмечает, что довод жалобы ИП К. о закупке угля каменного марки ДР признается необоснованным, поскольку данное требование продиктовано исключительно потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ИП К. обоснованной.

2.признать МУП ЖКХ «Тепловик» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. выдать МУП ЖКХ «Тепловик» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 10.12.2020 действий, направленных на устранение нарушений порядка ор ганизации и поведения запроса предложений № 32009641119.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны