Решение №РНП-03/40-2019 РЕШЕНИЕ № РНП-03/40-2019 по результатам рассмотрения обращен... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/40-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«30» апреля 2019 года                                                                г. Улан-Удэ                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее –Заказчик) – <…> (доверенность от 23.04.2019 №9), <…>. (доверенность от 23.04.2019 № 8), представителя ООО «Домино» - <…>  (доверенность от 30.04.2019 №5),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 17.04.2019 № 2526) о включении сведений об ООО «Домино» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных продуктов на объектах наружной рекламы, направленных на информирование и обучение населения Республики Бурятия средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции, номер извещения – 0102200001619001114, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из обращения Заказчика следует, что единственный участник аукциона ООО «Домино» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (до 15.04.2019), проект контракта им не был подписан. 16.04.2019 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ООО «Домино» направлены в Бурятское УФАС России.

Представитель Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснила, что намеревались подписать контракт, для чего 11.04.2019 платежным поручением произведена оплата обеспечения исполнения контракта в сумме 38 500,00 рублей. Контракт не подписан по уважительной причине -нахождение генерального директора в командировке с 10.04.2019 по 15.04.2019 (представили копии приказа о командировании, путевого листа).

Обратили внимание, что неоднократно участвовали в подобных торгах и всегда надлежащим образом исполняли контракты, в том числе у данного Заказчика. Представитель Заказчика подтвердила добросовестность Общества по исполнению предыдущих контрактов.

Представитель Общества просила не включать ООО «Домино» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, ИП установила следующее:

26.03.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001619001114. Начальная (максимальная) цена контракта – 385 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -38 500,00 рублей.

По итогам аукциона единственный участник признан соответствующим требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки от 08.05.2019 № 0102200001619001114/1).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

10.04.2019 Заказчиком был направлен проект контракта победителю, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 15.04.2019).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, от победителя подписанный проект контракта не направлялся.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

17.04.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Домино», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что 11.04.2019, в установленные для подписания контракта сроки им была произведена оплата обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 684.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Домино» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «Домино» (ИНН – 0326038850, КПП 032601001, адрес местонахождения:670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина,54, корпус А)   в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в                          течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны