Решение №04-50/45 Решение по жалобе ООО «СКМ Строй» на действия аукционной ком... от 13 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

             участника закупки № 003/06/69-1073/2020

 «12» января 2021 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

 заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии директора ООО «СКМ Строй» <…>., представитель уполномоченного органа МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…> (доверенность от 21.12.2020),

рассмотрев жалобу ООО «СКМ Строй» (далее – Заявитель) (вх. от 28.12.2020 № 9034) на действия аукционной комиссии заказчика – МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» при проведении электронного аукциона Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Улан - Удэ в 2018-2022 годах" (№ 0302300048720000991) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе. Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в представленный в составе заявки контракт был представлен не в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

08.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000991  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 956 964,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0302300048720000991 от 22.12.2020 заявка ООО «СКМ Строй» отклонена: «На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон) в связи с несоответствием участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и разделом 30 Документации об аукционе, а именно участником не представлены документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок на сумму свыше 5 млн. рублей, если предметом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В целях исполнения требований пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ и согласно п. 2(2) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки по наличию опыта работы.

Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в пункте 30 документации: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно п. 2(2) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99:

 - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

 - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

 - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Отклонение заявки общества по причине непредставления контракта в неполном объеме в связи с выводом аукционной комиссией о предположительном наличии дополнительного соглашения о продлении срока контракта и, соответственно, непредставлении его в составе заявке неправомерно на основании следующего.

В качестве подтверждения имеющегося опыта работы в составе заявки на участие в аукционе ООО «СКМ Строй» содержится исполненный контракт от 05.06.2019 № Ф.2019.298071 на сумму 36 872 899,00 рублей, приложения №1-3, дополнительные соглашения №1,2, приложены подтверждающие стоимость исполненного договора акты выполненных работ.

Таким образом, в составе заявки Заявителя представлен документ, подтверждающий факт исполнения договора и подтверждающий его стоимость, что в совокупности соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99 и аукционной документацией.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «СКМ Строй» соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СКМ Строй» обоснованной.  
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.         

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны