Решение б/н Решение по жалобе ИП Юнусова на действия организатора торгов... от 18 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-995/2020

«15» декабря 2020 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Администрации МО ГП «п. Новый Уоян» (далее – Организатор торгов, Администрация) в лице руководителя <…>,  <…> (доверенность от 11.12.2020), <…>  (доверенность от 11.12.2020),

ИП Юнусова М.О.,

рассмотрев жалобу ИП Юнусова М.О.  (вх. от 07.12.2020 № 8434) на действия аукционной комиссии Организатора торгов при проведении открытого аукциона по выбору победителя на право заключения договора аренды муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения «п. Новый Уоян» (лот № 1), номер извещения – 281020/2016676/01 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, аукционная комиссия 20.11.2020 необоснованно не допустила заявку индивидуального предпринимателя  к участию в Аукционе в связи с отсутствием определенного вида деятельности ОКВЭД, тем самым нарушила требования действующего законодательства. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание в виде аннулирования торгов.

Жалоба ИП Юнусова М.О. подана в антимонопольный орган посредством почтовой связи 27.11.2020, т.е. в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята Бурятским УФАС России к рассмотрению.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили, что указанный аукцион проведен Организатором торгов в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила). Данное помещение имеет целевое назначение. Заявка ИП Юнусова М.О. не допущена к участию в аукционе, т.к. в выписке ЕГРИП  сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД для данного целевого назначения имущества отсутствуют. Просят признать жалобу необоснованной. Кроме того, 01.12.2020 заключен договор аренды  с ИП <…>.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу:

28.10.2020 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети "Интернет" Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 281020/2016676/01.

Согласно извещению и аукционной документации по лоту № 1  предметом Аукциона является нежилое помещение в нежилом здании, расположенное на первом этаже по адресу: Республика Бурятия, Северобайкальский район, п.Новый Уоян, ул. Железнодорожников, д.1, общей площадью 139,2 кв.м. (по плану здания помещения № 67,97,98,99,100,101,102,103,104,105,106).

Срок действия договора аренды:  5 лет.

Начальная ставка годовой арендной платы за 139,2 кв.м. площади – 114 955,54  рублей (без учета НДС,  коммунальных услуг и электроэнергии).

Целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору:

Лот №1 – в целях организации розничной торговли продуктами с обязательным перечнем набора продуктов для социальной категории населения - пенсионеры, инвалиды , оказания парикмахерских услуг, услуг по пошиву с обязательным перечнем социальных услуг для категорий населения - пенсионеры, инвалиды.

На основании пункта 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 19 Правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурса или аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Установлено, что 18.11.2020 до окончания установленного документацией срока подачи заявок на участие в торгах  поступила заявка ИП Юнусова М.О.  К заявке приложены все необходимые  документы, установленные  Правилами и аукционной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2020 на участие в аукционе поступили две заявки, заявка ИП Юнусова М.О. не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации. У Юнусова М.О. отсутствуют в выписке ЕГРИП сведения об основном виде деятельности и дополнительных видах деятельности ОКВЭД для данного целевого назначения по лоту №1 документации.

Решение комиссии: заключить договор аренды с единственным участником аукциона ИП <…>.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте http://torgi.gov.ru 01.12.2020 заключен договор с ИП <…>.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, а именно в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение пунктов 24, 25 Правил неправомерно отклонила заявку ИП Юнусова М.О., так как Правилами не установлено такое основание для отклонения заявки как не соответствие видов деятельности целевому назначению помещения.

В связи с заключением договора основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

  1. Признать жалобу ИП Юнусова М.О. обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Организатор торгов нарушившей пункты 24, 25 Правил.
  3. В связи с заключением договора аренды основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы  должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны