Решение №04-56/3090 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница № 2» о включен... от 28 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-622/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» июня 2021 года               город Улан-Удэ                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Городская больница № 2» <...>, доверенность от 24.06.2021 № 6, представителя ИП Дашиева Г.Б. по доверенности от 17.06.2021 <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) (вх. от 17.06.2021 № 3967) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Дашиева Геннадия Бальжинимаевича (далее – ИП Дашиев Г.Б., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту автомобиля УАЗ 396255 (№ 0302300001421000025) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона заявка ИП Дашиева Г.Б. признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем 10.06.2021 Заказчиком направлен проект контракта на подписание. По состоянию на 15.06.2021 ИП Дашиев Г.Б. контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил, в связи с чем, Заказчиком 16.06.2021 принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении Исполнителя от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

ИП Дашиев Г.Б. представил письменное пояснение, из которого следует, что Исполнитель не уклонялся от заключения контракта, для чего подписал контракт с опозданием на 4 часа, вместе с тем, обеспечение исполнения контракта было представлено своевременно 15.06.2021. Контракт в установленные законом сроки не подписан, в связи с праздничными днями 12-14 июня 2021 г, а также с введенными мерами по ограничению работы предприятий по Республике Бурятия. Сотрудник, ответственный за проведение и отслеживание результатов торгов отсутствовал по уважительной причине. Просит сведения об ИП Дашиеве Б.Д. не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

26.05.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона, № 0302300001421000025 и документация об аукционе. Начальная цена – 100 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – ИП ДАШИЕВ ГЕННАДИЙ БАЛЬЖИНИМАЕВИЧ, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

10.06.2021 Заказчиком направлен проект контракта ИП Дашиеву Г.Б. на подписание.  

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 15.06.2021).

16.06.2021 ИП Дашиев Г.Б. подписал контракт, однако за пределами срока, установленного законом для подписания контракта, и 15.06.2021 внес обеспечение исполнения контракта в форме внесения денежных средств в размере 5 000 рублей.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Дашиева Г.Б., выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им в установленный законом срок представлено обеспечение исполнения контракта в форме внесения денежных средств (платежное поручение от 15.06.2021 № 308), что свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт. Кроме того, ИП Дашиевым Г.Б. представлена медицинская справка от 15.06.2021 о том, что ответственное лицо за организацию подписания контракта, находилась в этот день на приеме у врача с диагнозом неосложненный гипертонический криз.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Дашиеве Г.Б. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Дашиева Геннадия Бальжинимаевича (ИНН – 032500393730, адрес (место нахождения): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.06.2021

16.06 – 21.06.2021

17.06.2021

-

17.06.2021

24.06.2021

24.06.2021

-

24.06- 29.06.2021

28.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны