Решение №04-54/4198 Решение по внеплановой проверке в отношении ГКУ «Центр занят... от 21 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-870/2021

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«20» сентября 2021 года                                                                        г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 08.09.2021 № 115 «О проведении внеплановой проверки», в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции <...>;

Членов Инспекции:

<...>;

<...>,

проведя внеплановую проверку соблюдения требований Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Заиграевского района» (далее – Заказчик) Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Поставка, сборка и установка стульев и шкафов для нужд ГКУ «Центр занятости населения Заиграевского района», номер извещения 0102200001621003118 (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

26.08.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (№ 0102200001621003118) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 241 000,00 рублей. 

Национальный проект «Демография».

Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления № 616, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты, не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Под совокупностью товаров применительно к Постановлению следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Закупаемые в рамках рассматриваемой закупки товары включены в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением (п. 2 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза). Вместе с тем, в извещении правомерно не установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд), в соответствии подпунктом "б" пункта 3 Постановления № 616.

Содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.  

На участие в Аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе. (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 №0102200001621003118-1).

Решение аукционной комиссии о соответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

17.09.2021 между Заказчиком и победителем аукциона заключен контракт № 0102200001621003118 на сумму 241 000,00  рублей.

Нарушений в действиях Заказчика при проведении указанного Аукционе не установлено.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка, сборка и установка стульев и шкафов для нужд ГКУ «Центр занятости населения Заиграевского района», номер извещения 0102200001621003118  (национальный проект «Демография») не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны