Решение (комиссия) №ИБ/1528/23 Решение по обращению Отдела МВД РФ Прибайкальскому району о... от 5 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-477/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«05» июля 2023 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прибайкальскому району (далее – Заказчик) <...>,

в отсутствие ООО «Прогресс» (далее – Общество, Исполнитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прибайкальскому району (вх. № 2071-ЭП/23 от 28.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Прогресс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Оказание услуг по уборке помещений административных зданий и сооружений Отдела МВД РФ по Прибайкальскому району, ИКЗ 211031600433003160100100060018121244, извещение о проведении электронного аукциона - 0302100000421000004, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 20.07.2021 по результатам электронного аукциона № 0302100000421000004 между Заказчиком и ООО «Прогресс» заключен государственный контракт № 0302100000421000004 на оказание услуг по уборке помещений административных зданий и сооружений Отдела МВД РФ по Прибайкальскому району. Цена Контракта – 244 394,52 руб.

В соответствии с условиями Контракта срок оказания услуг: с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

По состоянию на 01.01.2023, 01.02.2023, 01.02.2023 и по настоящее время Исполнитель не оказал услуги, о чем свидетельствуют акты о невыполнении работ от 31.01.2023, 28.02.2023, 31.03.2023, 30.04.2023, 31.05.2023, 15.06.2023.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 16.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

ООО «Прогресс» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 8.1 Настоящий Контракт может быть прекращен досрочно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений административных зданий и сооружений Отдела МВД РФ по Прибайкальскому району, в соответствии с перечнем, представленным в Приложении №1 настоящего Контракта, с использованием собственных расходных материалов, перечень расходных материалов – в Приложении №3 настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить услуги в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

  1. Согласно п. 1.2 Контракта срок оказания услуг: с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Актами Заказчика о невыполнении работ от 31.01.2023, 28.02.2023, 31.03.2023, 30.04.2023, 31.05.2023, 15.06.2023 установлены факты невыполнения работ по Контракту.

16.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 16.06.2023, доставлено Исполнителю 16.06.2023.

Решение вступило в силу 27.06.2023.

Как следует из представленных документов, обязательства по Контракту ООО «Прогресс» по оказанию услуг по уборке помещений административных зданий и сооружений Отдела МВД РФ по Прибайкальскому району не выполнены.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Прогресс» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях Общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Прогресс» условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Прогресс» (ИНН - 4223077413, адрес (местонахождение): 654005, Кемеровская область - Кузбасс, Г.О. Новокузнецкий, г Новокузнецк, р-н Центральный, ул. Орджоникидзе, д. 18, офис 435), его директоре - Тельцовой Наталье Валентиновне, ИНН - 421700043936 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Прогресс» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОТДЕЛ МВД РФ ПО ПРИБАЙКАЛЬСКОМУ РАЙОНУ
ИНН 0316004330, ОГРН 1020300780433
ООО "ПРОГРЕСС"
ИНН 4223077413, ОГРН 1154223001371