Решение №04-56/3001 Решение по обращению Прокуратуры Республики Бурятия о включе... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-592/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«17» июня 2021 года                   город Улан-Удэ                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Прокуратуры Республики Бурятия <…>, доверенность от 15.06.2021 № Вн-19-942-21, в отсутствие ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 09.06.2021 № 3769) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30.03.2021 № 0302100008821000012, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Бичурского района (№0302100008821000012) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 30.03.2021 между Прокуратурой Республики Бурятия и ИП <…> заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Бичурского района (далее – контракт) на сумму 1 308 597,10 рублей. Срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.06.2021г.

ИП <…> обязательства по контракту не исполнил, на момент выездной проверки 26.05.2021 к выполнению работ не приступил. В связи с чем, Заказчиком 27.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.05.2021 данное решение размещено на официальном сайте в ЕИС и вручено ИП <…> лично. В десятидневный срок, установленный законом, работы не выполнены в полном объеме.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения. 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, изучения представленных материалов, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 01.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 224,00 рублей. Дата Аукциона – 11.03.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2021 победителем Аукциона признан ИП <…>, который предложил наиболее низкую цену контракта – 1 308 597,10 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Контракт между Заказчиком и Подрядчиком заключен 30.03.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Бичурского района, на сумму 1 308 597,10 рублей.

Согласно пункту 1.4 контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.06.2021.

В установленный контрактом срок обязательства по выполнению работ не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании п. 10.2 контракта 27.05.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 

Частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.06.2021.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.  

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не выполнил работы немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Антимонопольный орган предлагал ИП <…> представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 09.06.2021 № 04-56/2837), на что не получил ответа.

ИП <…> не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Подрядчик нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не выполнил работы) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий заключенного контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

08.06.2021

08.06.-11.06.2021

09.06.2021

-

09.06.2021

17.06.2021

17.06.2021

-

17.06- 22.06.2021

21.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны