Решение №05-32/1490 Решение по жалобе ООО «Уровень» на действия заказчиком ГАУЗ ... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-277/2021

«06» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Уровень» <...> по доверенности от 05.03.2021,

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020 и <...> по доверенности от 05.04.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Уровень» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610,

УСТАНОВИЛА:

26.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Уровень» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», извещение № 32110109610.

По мнению Заявителя, документация электронного конкурса составлена с нарушением законодательства, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Также Заявитель считает, что действия Заказчика в части размещения Технического задании Документации в формате ПДФ не позволяющего искать и копировать фрагменты текста нарушают законодательство и создают дополнительные препятствия для участников Конкурса.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 06.04.2021.

На рассмотрении настоящей жалобы 06.04.2021 представитель ООО «Уровень» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что положения документации не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленным в конкурсной документации показателям к вышеуказанным критериям. Также Заявитель указывает, что Заказчиком, установленные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов приведены в формате ПДФ без возможности копирования, что создает дополнительные препятствия для участников Конкурса и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 01.04.2021 (вх. № 1975), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 9 Постановления от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее – функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее – графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы. Таким образом, Заказчик отмечает, что требования конкурсной документации полностью выполняются.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» № 31 от 31.08.2020 (далее - Положение о закупках).

Извещение № 32110109610 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 23.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 31.03.2021 в 9:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок  07.04.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок 07.04.2021, дата подведения итогов 09.04.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 21 926 030,00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, указанные материалы приведены в формате PDF, что существенно сужает круг потенциальных участников закупки.

PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Комиссия Бурятского УФАС считает данный довод Заявителя необоснованным, в связи с тем, что размещенные Заказчиком в ЕИС требования не приводят к ограничению конкуренции и сужению круга потенциальных участников закупки, поскольку, в настоящее время имеется возможность для перевода документа в формате PDF в формат MC Word, что обеспечит возможность для копирования и поиска фрагментов текста. Иных доказательств обратного Заявителем не было представлено.

Приложением № 1 к конкурсной документации определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Так, Заказчиком для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии: Порядок оценки. Значимость критерия – 40%. Максимальное количество баллов по критерию – 3 балла.

По трехбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

0 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 2% в абсолютном числовом выражении;

1 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

2 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 5% в абсолютном числовом выражении;

3 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией на 5 и более процентов в абсолютном числовом выражении;

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Вышеуказанный порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку, такой порядок предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения о цене договора или о сроке выполнения работ, и как следствие объективно определить победителя закупки.

Учитывая изложенное, установленный в документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой работы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссией Бурятского УФАС установлено, что Заказчиком при  формировании технического задания был нарушен один из основных принципов предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованное ограничение конкуренции,  а также пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в Документации вышеуказанного порядка оценки заявок.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Уровень» обоснованной.
  2. Установить в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пункта 2 части 1 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                                     <...>

Члены Комиссии                                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны