Решение №ИБ/2006/23 Решение по жалобе ООО «Рус-Байкал Строй» на действия МАУ НПБ... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/07/3-585/2023

«10» августа 2023 года                                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>, член Комиссии,

<...>, член Комиссии,

в присутствии представителей

от заказчика МАУ Новобрянский плавательный бассейн «Дельфин» <...> (доверенность от 04.08.2023),

от заявителя ООО «Рус-Байкал Строй» <...>, директор,

рассмотрев жалобу ООО «Рус-Байкал Строй» на действия МАУ Новобрянский плавательный бассейн «Дельфин» (ОГРН 1090327005086, ИНН 0306229045) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт чаши бассейна МАУ НПБ «Дельфин» в с.Новая Брянь Заиграевского района Республики Бурятия, извещение № 32312542321,

УСТАНОВИЛА:

02.08.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Рус-Байкал Строй» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МАУ Новобрянский плавательный бассейн «Дельфин» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт чаши бассейна МАУ НПБ «Дельфин» в с.Новая Брянь Заиграевского района Республики Бурятия, извещение № 32312542321.

Заявитель считает, что Заказчик не верно произвел учет предоставленных ООО «Рус-Байкал Строй» договоров при оценке заявок.

Жалоба ООО «Рус-Байкал Строй» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 10.08.2023.

На заседании Комиссии представитель ООО «Рус-Байкал Строй» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что заказчик, рассчитывая количество баллов по критерию «Опыт работы участника, аналогичный предмету договора», принял к оценке 3 (три) договора/контракта. Вместе с тем, в составе заявки на участие указаны сведения о реестровых номерах, подтверждающих исполнение 23 договоров/контрактов, подпадающие под требования порядка оценки (форма №1.4). Указывают на многочисленную практику антимонопольных органов, из которой следует, что если участником указан реестровый номер договора (контракта) в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров выполнения работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты выполнения работ/оказания услуг); просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о пересмотре результатов протокола подведения итогов; признать победителем участника ООО «Рус-Байкал Строй».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 08.08.2023 (вх. № 2770-ЭП/23), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Рус-Байкал Строй» ввиду следующего.

Извещение №32312542321 и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту чаши бассейна МАУ НПБ "Дельфин" в с. Новая Брянь Заиграевского района Республики Бурятия размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.06.2023, дата и время окончания подачи заявок 26.07.2023 в 08:30, дата подведения итогов 31.07.2023, начальная (максимальная) цена договора составляет 13 280 390,00 руб. (далее – Конкурсная документация).

Из протоколов рассмотрения первых и вторых частей, подведения итогов открытого конкурса следует, что на участие в закупке поданы 2 (две) заявки, все допущены к участию.

Из листа оценки к итоговому протоколу следует, что по неценовому критерию «общая цена исполненных контрактов(договоров), подлежащих оценке) заявке под №1 (ООО «Рус-Байкал Строй» присвоено 0 баллов, количество контрактов/договоров 0 руб., пояснения: представлено 3 договора (контракта), все три договора не подлежат оценке. Основание: Один договор, предметом которых является строительство объектов капитального строительства и два договора на капитальный ремонт, заключенные не в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Согласно документации «К оценке допускаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.

По неценовому критерию «Общее количество исполненных контрактов (договоров), подлежащих оценке» заявке под №1 (ООО «Рус-Байкал Строй» присвоено 0 баллов», общее количество исполненных контрактов (договоров0, подлежащих оценке – 0, пояснения: представлено 3 договора (контракта), все три договора не подлежат оценке. Основание: Один договор, предметом которого является строительство объектов капитального строительства и два договора на капитальный ремонт, заключенные не в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно документации «К оценке допускаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.

Комиссия, проанализировав порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по неценовому критерию оценки «квалификация участников закупки). Значимость показателя -0,7» установила, что данный критерий состоит из двух подкритерий: опыт работы, аналогичный предмету договора (общее количество исполненных контрактов (договоров) – 0,5; опыт работы, аналогичный предмету договора (общая цена исполненных контрактов (договоров) – 0,5. Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

К оценке принимается подписанный и исполненный участником закупки в качестве генерального подрядчика за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

К оценке допускаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.

Сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с настоящим порядком оценки подтверждаются следующими документами:

- копия (копии) исполненных контрактов (договоров) со всеми дополнениями и приложениями;

- копиями всех актов выполненных работ (или иное) по исполнению участником своих обязательств по контрактам (договорам).

Все документы должны быть представлены в полном объеме, со всеми приложениями.

В случае отсутствия в заявке указанной информации или квалификация не подтверждена указанным комплектом документов, подтверждающим наличие у участника закупки опыта работы, присваивается 0 (ноль) баллов.

Рассмотрев заявку Заявителя на участие в конкурсе, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Рус-Байкал Строй» в качестве подтверждения опыта представлена таблица по форме №1.4 «предложение участника по неценовым критериям оценки открытого конкурса» с указанием номера контракта, стоимостью и периода выполненных работ со ссылкой на реестровый номер извещения в ЕИС. Также приложены копии 3 (трех) договоров, данный факт не отрицается представителем Заявителя.

Из пояснений Заказчика следует, что в составе заявки Заявителем представлены копии 3 (трех) договоров с приложением актов выполненных работ, но по итогам анализа представленных документов закупочной комиссией Заказчика были выявлены несоответствия, предметом одного из представленных договоров является строительство, а два других представленных договора являются гражданско-правового характера. Таким образом представленные Заявителем копии договоров не соответствовали требованиям, предусмотренным пп. 2.1, 2.2 глава III Конкурсной документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика по итогам представленных сведений об опыте начислила Заявителю 0 баллов в соответствии с порядком оценки по критерию «Квалификация участника закупки», что с учетом общего количества баллов 29,85 соответствовало второму итоговому рейтингу. Рассмотрение договоров, указанных в таблице по форме №1.4 без документального подтверждения, являлось бы нарушением со стороны Заказчика требований конкурсной документации и повлекло бы нарушение прав других участников закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях заказчика МАУ Новобрянский плавательный бассейн «Дельфин», так как оценивая заявки участников по неценовому критерию оценки (квалификация участников закупки) Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует Конкурсной документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок Конкурсной документации применялись комиссией Заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

Ссылку представителя ООО «Рус-Байкал Строй» на практику антимонопольных органов Комиссия не принимает, поскольку, указанная Заявителем практика относится к закупкам в рамках 44-ФЗ, а не 223-ФЗ.

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики № 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) указал на необходимость разграничивать правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с одной стороны, и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с другой, поскольку цели правового регулирования этих законов в силу прямого на то в них указания нельзя назвать аналогичными.

Заявитель согласился на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, следовательно, Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем.

Установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применяется в равной степени ко всем участникам закупки и несогласие Заявителя с ним, само по себе не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном выборе победителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Рус-Байкал Строй» необоснованной.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Рус-Байкал Строй"
ИНН 0326562407, ОГРН 1180327010148
МАУ НПБ "Дельфин"
ИНН 0306229045, ОГРН 1090327005086