Решение №04-50/290-2019 Решение по жалобе ООО «Контракт» на действия Министерства сп... от 29 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/290-2019

«29» мая 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,

в присутствии представителей Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <...> (доверенность от 29.05.2019 б/№), (доверенность от 29.05.2019 б/№), (доверенность от 29.05.2019 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (вх. от 23.05.2019 № 3447) на действия Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, с реестровым номером – 0102200001519000009 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Суть доводов, изложенных в жалобе Заявителя сводится к тому, что:

- в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки не указаны требования в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки показателей и (или) их значений, которые становятся известны после проведения соответствующих испытаний (вертикальная деформация, прочность на разрыв, растяжение до разрыва, твердость по Шору многофункционального рулонного покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон, температура вспышки, температура самовоспламенения, температура кипения клея, количество нитей, плотность нити, количество линейных стежков на погонный метр, количество стежков на 1 м2 комплекта искусственной травы);

- в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком предусмотрено изменение существенных условий контракта (срок выполнения стороной обязательств по контракту) в пункте 12.3 проекта контракта.

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчиком направлен отзыв на жалобу, в котором доводы жалобы признаются Заказчиком необоснованными, считают, что документация о закупке разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001519000009) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта –553 831 088 рублей.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Разделом 38 аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом, сведений об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0102200001519000009 указанного требования не установлено.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, среди которых указаны такие показатели как вертикальная деформация, прочность на разрыв, растяжение до разрыва, твердость по Шору многофункционального рулонного покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон, температура вспышки, температура самовоспламенения, температура кипения клея, количество нитей, плотность нити, количество линейных стежков на погонный метр, количество стежков на 1 м2 комплекта искусственной травы.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Раздел 3 документации об Аукционе содержит требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Довод жалобы ООО «Контракт» о нарушении требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе признается необоснованным, поскольку Заказчиком в пункте 12.3 проекта контракта предусмотрено, что в случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п.12.1 настоящего Контракта (форс-мажор), срок выполнения стороной обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

Указанный пункт проекта государственного контракта не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств по контракту, а уточняет порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также соответствует части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части 1 и 2 довода;
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны