Решение (комиссия) №ИБ/278/24 Решение по внеплановой проверке в отношении ГБУ РБ «Информац... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-21/2024

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«29» января 2024 года                                                                                                  г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 22.01.2024 № 6/24 «О проведении внеплановой проверки» в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – <...>;

Членов Инспекции:

<...>;

<...>,

проведя внеплановую проверку соблюдения требований ГБУ Республики Бурятия «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» (далее – Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на изготовление и поставку информационно-раздаточного материала (брошюра), номер извещения - 0302200031623000023 (далее – Запрос котировок),

у с т а н о в и л а:

23.11.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302200031623000023. Предмет торгов – изготовление и поставка информационно-раздаточного материала (брошюра). Начальная (максимальная) цена контракта – 96 525,00 рублей. Национальный проект - «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).

Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2023 на участие в Запросе котировок подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. По результатам проведенного Запроса котировок 06.12.2023 с победителем – ООО «Медиамир» заключен контракт на сумму 56 700 рублей. Статус контракта – исполнение завершено.

По результатам проведенной внеплановой проверки, Инспекцией установлены следующие нарушения:

1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать перечень информации и документов об участнике закупки предусмотренный пунктом 1 части 1 настоящей статьи закона и предложение участника закупки в отношении объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 указанной статьи закона.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 1 к извещению) (далее – Требование к составу заявки) установлено, что заявка должна содержать следующие информацию и документы:

Наименование

Требования

1

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

наличие

2

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

наличие

3

Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

наличие

4

Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

наличие

5

Характеристики предлагаемого участником закупки услуги, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, товарный знак;

наличие

6

Предложение участника закупки о цене контракта

наличие

Вместе с тем, указанный перечень информации и документов не отражает в полном объеме перечень необходимых документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 настоящего закона - 15.0%.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией). Однако, в Требованиях к составу заявки отсутствует требование о представлении такой декларации.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Техническим заданием на изготовление и поставку информационно-раздаточного материала (брошюра) предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

п/п

Наименование услуги

Описание

  1.  

Технические характеристики изготовляемой продукции

Формат: брошюра формат А5

Объем текстового блока: не более 98 стр. – формат А5

Обложка: бумага мелованная, плотность не менее 250 гр., цветность 4+0, глянцевая ламинация.

Внутренний блок: бумага офсетная, плотность не менее 80 г., цветность 1+1 (ч/б двусторонняя печать).

Переплет: скрепление КБС (клеевое бесшвейное скрепление)

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 настоящего закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Требованиями к составу заявки Заказчиком установлено о представлении характеристик предлагаемого участником закупки услуги, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 закона.

Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, установлено, что заявки № 1 – ООО «Енисей», № 4 – ООО «Алекс Принт» неправомерно допущены к участию в Запросе котировок, в связи с непредставлением в заявке характеристик предлагаемого участником закупки услуги, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным допуском к участию в Запросе котировок заявок на участие в закупке ООО «Енисей» и ООО «Алекс Принт».

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать ГБУ Республики Бурятия «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» нарушившим требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 43, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  2. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не может быть выдано, поскольку контракт заключен и исполнен.

  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия»
ИНН 0326031004, ОГРН 1060326005772