Решение №ИБ/32/23 Решение по жалобе гр.Кемер А.В. на действия аукционной комис... от 16 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/10/18.1-133/2023

         

«14» марта 2023 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии гр. <…> и его представителя <…>, доверенность от 23.08.2022, при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района» <…> доверенность от 10.03.2023 № 2, <…>, доверенность от 11.01.2023 № 1,  

рассмотрев жалобу гр. <…> (далее – Заявитель) (вх. от 02.03.2023 № 935) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района» (далее – Организатор аукциона) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4- земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Горячинск, ул. Курортная, 20, № 22000130850000000012 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в извещении о проведении аукциона в реквизитах для внесения задатка отсутствует код ОКТМО, в связи с чем, в офисе Сбербанка Заявитель не смог перечислить денежные средства. После выяснения данного кода, Заявитель оплатил задаток через приложение «Сбербанк-онлайн». При подаче документов специалист, ответственный за проведение аукциона, проверила точность реквизитов на чек-ордере от 03.02.2023 и подтвердила их достоверность. Однако, денежные средства, внесенные Заявителем в качестве задатка, перечислены не на счет для поступления задатка, в связи с чем, гр. <…> был не допущен к участию в Аукционе по причине отсутствия оплаты задатка вследствие опубликования неполных сведений о реквизитах счета для перечисления задатка. Просит провести проверку законности отказа в допуске к участию в Аукционе.

Организатор аукциона представил письменный отзыв, считает довод Заявителя необоснованным. Поясняет, что реквизиты счета для оплаты задатка верно указаны, что также подтверждается оплатой задатка иными участниками аукциона по данному лоту. Внесенный задаток Заявителем поступил на иной счет, который не предусмотрен для поступления задатка. Кроме того, поясняет, что специалист, принимающий заявки на участие в аукционе, не обязан проверять достоверность представленных сведений в заявке, данная обязанность возложена на аукционную комиссию при рассмотрении заявок. Просит признать жалобу гр. <…> необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Постановлением Администрации МО «Прибайкальский район» от 11.01.2023 № 8 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 03:16:050150:222, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство (п. 4 указанного постановления). Организация и проведение Аукциона возложены на МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района».

20.01.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 22000130850000000012 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения МО «Прибайкальский район», а также 20.01.2023 опубликовано в районной газете «Прибайкалец».

Лот № 4 – кадастровый номер - 03:16:050150:222, месторасположение земельного участка: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Горячинск, ул. Курортная, 20, общая площадь – 600 кв.м., начальная (минимальная) цена договора аренды – 17 485,00 рублей, размер задатка – 17 485,00 рублей, шаг аукциона – 524,55 рублей, срок действия договора – 20 лет, целевое назначение земельного участка – индивидуальное жилищное строительство.

Аукцион является открытым по составу участников и проводится в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Порядок подготовки, организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Согласно извещению дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе – с 20.01.2023 по 17.02.2023. Дата рассмотрения заявок – 17.02.2023.

Форма оплаты задатка заявителем – безналичная.

Задаток должен быть перечислен на расчетный счет Организатора аукциона – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района»:

МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района» л/с 05023004250

ИНН 0316183706  КПП 031601001

 р/с  (казначейский счет) 03232643816420000200

Банк: Отделение- НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г.Улан-Удэ

к/с (единый казначейский счет) 40102810545370000068

БИК 018142016

ОГРН 1060316003329 

Задаток должен поступить на указанный счет до окончания срока приема заявок для участия в аукционе, но не позднее 17.02.2023 года -05 час. 00 мин.(время мск). Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета Организатора аукциона. В случае, если заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между Организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Обязательного заключения договора о задатке не требуется.

Претенденты, задатки которых не поступили на счет Организатора аукциона в указанный срок, к участию в аукционе не допускаются.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

На участие в Аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и признании претендентов участниками аукциона от 17.02.2023 следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с отсутствием оплаты задатка.

В составе заявки гр. <…> в качестве подтверждения внесения задатка содержится чек-ордер ПАО Сбербанк от 03.02.2023 на сумму 17 485,00 рублей.

В чек-ордере указан получатель: «УФК по Республике Бурятия (Комитет по управлению муниципальным хозяйством, л/с 04023004250)».

Заявителем неверно указан лицевой счет (04023004250), в связи с чем, задаток на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе не поступил на определенный в извещении л/с 05023004250 Организатора аукциона для внесения задатка.

Следовательно, аукционная комиссия, осуществив проверку поступления денежных средств в качестве задатка от Заявителя на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, на основании пункта 2 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ правомерно приняла решение об отказе гр. <…> в допуске к участию в Аукционе.

Аббревиатура ОКТМО расшифровывается как общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Он является частью стандартизационной системы РФ и выполняет функцию идентификации муниципальных территорий, упрощающей автоматическую обработку данных по различным экономическим аспектам их жизнедеятельности. В сфере действия классификатора находятся: города и городские поселения; деревни, села и сельские поселения; округа крупных городов; территории городов федерального значения; муниципальные районы.

Денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение организатора торгов. При этом, указание ОКТМО не является обязательным, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона, за исключением победителя, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. Задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.

Организатор аукциона пояснил, что счет, указанный в реквизитах предназначен для средств во временном распоряжении, т.е. специально для поступления задатка. ОКТМО является реквизитом доходных счетов и не должны указываться для данного назначения платежа.

В подтверждение обоснованности довода необязательного указания в реквизитах для перечисления задатка ОКТМО, Организатором аукциона предоставлены чеки четырех претендентов на участие в Аукционе, которые оплатили задатки по реквизитам, указанным в извещении.

Доказательств невозможности внесения задатка по реквизитам, указанным в извещении о проведении аукциона, Заявителем не представлено.

Кроме того, довод Заявителя о том, что специалист, ответственный за проведение аукциона, при приеме заявки Заявителя проверила точность реквизитов и подтвердила их достоверность, признается несостоятельным, так как все документы, содержащиеся в заявке претендентов на участие в аукционе на предмет их соответствия рассматривают члены аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу гр. <…> необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны