Решение №04-50/3071 Решение по жалобе ООО «Пожтехпомощь» на действия заказчика У... от 26 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки
№ 003/06/31-684/2022
«25» августа 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия- <…> (доверенность от 25.08.2022), в отсутствие представителей ООО «Пожтехпомощь», уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Пожтехпомощь» от 18.08.2022 № 5119 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Установка охранно-пожарной сигнализации», номер извещения – 0302100009222000029 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в технической части документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок и ограничивающих количество участников закупки. Так установлено излишнее требование о наличии опыта деятельности юридического лица не менее 5 лет, а также в локально-сметном расчете указано о необходимости проложить кабели КСПВ и ШВВП, которые не являются не распространяющими горение, и не могут быть использованы в административных зданиях при открытой прокладке согласно ст.82 п.8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Просит выдать предписание о внесении изменений в закупку.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100009222000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 281 038,12 рублей.
На участие в закупке поданы две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона (протокол от 24.08.2022 № ИЭА1). Победителем закупки признан участник за № 112463139, ценовое предложение 279 632,92 рублей.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 3.8 раздела «Требования к исполнителю» Технического задания Заказчиком установлено требование: Юридическое лицо должно осуществлять деятельность не менее 5 лет.
Вместе с тем, данная закупка не является закупкой отдельных видов товаров, работ, услуг, по которым Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод Заявителя признается обоснованным. Также признается обоснованным довод о содержании в локально-сметном расчете необходимости проложить кабели КСПВ и ШВВП, которые не являются не распространяющими горение, и не могут быть использованы в административных зданиях при открытой прокладке согласно ст.82 п.8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Пожтехпомощь» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.