Решение №04-50/3071 Решение по жалобе ООО «Пожтехпомощь» на действия заказчика У... от 26 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/31-684/2022

«25» августа 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия- <…> (доверенность от 25.08.2022), в отсутствие представителей ООО «Пожтехпомощь», уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Пожтехпомощь»   от 18.08.2022 № 5119 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Установка охранно-пожарной сигнализации», номер извещения – 0302100009222000029 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в технической части документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок и ограничивающих количество участников закупки. Так установлено излишнее требование о наличии опыта деятельности юридического лица не менее 5 лет, а также в локально-сметном расчете указано о необходимости проложить кабели КСПВ и ШВВП, которые не являются не распространяющими горение, и не могут быть использованы в административных зданиях при открытой прокладке согласно ст.82 п.8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 

Просит выдать предписание о внесении изменений в закупку.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100009222000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 281 038,12 рублей.

На участие в закупке поданы две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона (протокол от 24.08.2022 № ИЭА1). Победителем закупки признан участник за № 112463139, ценовое предложение 279 632,92 рублей.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 3.8 раздела «Требования к исполнителю» Технического задания Заказчиком установлено требование: Юридическое лицо должно осуществлять деятельность не менее 5 лет.

Вместе с тем, данная закупка не является закупкой отдельных видов товаров, работ, услуг, по которым Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя признается обоснованным. Также признается обоснованным довод о содержании в локально-сметном расчете  необходимости проложить кабели КСПВ и ШВВП, которые не являются не распространяющими горение, и не могут быть использованы в административных зданиях при открытой прокладке согласно ст.82 п.8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Пожтехпомощь» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны