Решение №04-50/2309 Решение по жалобе ИП Колосова М.В. на действия МБОУ «Кичерск... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/34-517/2022

«23» июня 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МБОУ «Кичерская СОШ» <…>, доверенность от 20.06.2022 № 1, в отсутствие ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 16.06.2022 № 3842) на действия МБОУ «Кичерская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала при МБОУ "КСОШ" п. Кичера, № 0302300068922000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРАКТОВ СУБПОДРЯДЧИКОВ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ИЗ ЧИСЛА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (далее – Постановление № 1466). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом, изложенным в жалобе, не согласен и считает его необоснованным, предоставлено письменное пояснение (от 20.06.2022 № 150).

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

08.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, № 0302300068922000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в извещении не установлено требование к подрядчикам о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, в силу чего положение Постановления N 1466, ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке.

В силу вышеизложенного, Заказчиком в проекте контракта правомерно не установлены типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением N 1466.

Следовательно, в данных действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны