Решение №04-56/3772 Решение по обращению Управления Министерства внутренних дел ... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-822/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«17» октября 2022 года          город Улан-Удэ                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии в режиме ВКС <…>. и представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Улан-Удэ <…>,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Улан-Удэ от 11.10.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…>. в связи с уклонением от заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС Управления МВД России по г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, пр-т. Автомобилистов,14А», номер извещения 0302100014922000015, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заказчик, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от подписания контракта.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки– 19.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 050 000,00 рублей.

По результатам подведения итогов 29.09.2022 принято решение заключить контракт с ИП <…>., заявка которой соответствовала требованиям извещения.

30.09.2022 направлен контракт на подписание.

07.10.2022 получено уведомление электронной площадки о признании участника закупки уклонившимся от подписания контракта.

Заказчиком 10.10.2022 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен в ЕИС.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 11.10.2022 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

<…> на рассмотрении обращения пояснила следующее. При изучении направленного заказчиком на подписание контракта ею обнаружено условие в контракте: не привлекать для выполнения работ на объекте иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством. При этом в требованиях к поставщику в закупочной документации данное требование не было установлено. Поскольку ее сотрудниками являются иностранные граждане и лица с двойным гражданством, <…>. пыталась связаться с заказчиком для уточнения вопроса. От заключения контракта не планировала отказываться, начала оформлять банковскую гарантию, одобрение от банка пришло 03.10.2022 года. Так как с заказчиком не смогла связаться, приняла решение не подписывать контракт, т.к. могла понести убытки, связанные с обеспечением исполнения контракта.

Комиссией установлено следующее.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2022 ИП <…> была признана победителем рассматриваемого аукциона. Однако в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе не подписала контракт и не представила документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированные сроки.

Бурятское УФАС России считает причину, из-за которой <…>. не подписала контракт с Заказчиком (обнаружение в контракте условия об обязанности подрядчика не привлекать для выполнения работ на объекте иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством), неуважительной.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе проект контракта должен быть в составе извещения об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Проект контракта заказчиком размещен одновременно с извещением о проведении закупки, находился в открытом доступе.

В сложившейся ситуации <…> должна была своевременно и внимательно ознакомиться со всеми размещенными в составе извещения документами.

<…> . на заседании Комиссии Бурятского УФАС России подтвердила, что знала о признании ее победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком на электронной площадке проект контракта.

Однако, ею не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению государственного контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию контракта, <…> приведено не было. Доказательств, подтверждающих применения всех мер для подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что победителем аукциона не был осуществлен должный контроль в данной ситуации по подписанию на электронной площадке проекта контракта с Заказчиком и соблюдению установленного срока.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.

Поскольку участник закупки - ИП <…>., обязанный соблюдать действующее законодательство, не приняв необходимых мер по соблюдению норм Закона о контрактной системе, не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота, Комиссия приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об индивидуального предпринимателя <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны