Решение №04-50/4060 РЕШЕНИЕ № 003/06/104-845/2021 по результатам рассмотрения об... от 9 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-845/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«07» сентября 2021 года 

Улан-Удэ                                                                                

                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<..>

в присутствии представителя заказчика МБУ «Горсвет» <…>, представителя общества ООО «Овация+» <…>

рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» от 31.08.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Овация+»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения ул. Бабушкина, дома № 9-21 г. Улан-Удэ (извещение № 0302300048721000530), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 28-2021 ЭА от 08.07.2021 принято в связи с неисполнением обществом обязательств согласно условиям контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, заказчиком направлены сведения о включении ООО «Овация+» в реестр недобросовестных поставщиков.

  Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

03.06.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения – 0302300048721000530. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000,00 рублей.

08.07.2021 между МБУ «Горсвет» и ООО «Овация+» заключен государственный контракт 28-2021 ЭА на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения ул. Бабушкина, дома № 9-21 г. Улан-Удэ на сумму 1 071 000 рублей.

В соответствии со следующими  пунктами контракта: 1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы по устройству сетей наружного освещения ул. Бабушкина, дома № 9-21 г. Улан-Удэ (далее – работы), а Муниципальный заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании (Приложение №1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

3.1.Место выполнения работ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, дома № 9-21

3.2.Срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней со дня подписания контракта, в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение № 4 к контракту)

4.4. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, и потребовать возмещения причиненных убытков.

12.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Муниципальный заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Муниципальный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

На основании пункта 3.2 контракта работы должны были быть выполнены в срок до 07.08.2021.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 04.08.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Заказчик направил 04.08.2021 свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, а также 05.08.2021 по электронной почте, также разместил в единой информационной системе 05.08.2021.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления по его адресу, указанному в контракте, то есть 14.08.2021. Дата вступления решения в силу - 25.08.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13).

ООО «Овация+» на заседании комиссии пояснило, что требование заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не обосновано, отмечает, что все ранее заключенные контракты выполняло в установленные сроки и без каких-либо замечаний со стороны заказчиков. Общество имеет положительную деловую репутацию и дорожит ею, оказывая услуги надлежащим образом, соблюдает Закон о контрактной системе. На сегодняшний день исполнено 4 контракта на сумму более 1 млн. рублей, находится на исполнении 3 контракта на сумму более 2 млн. рублей.

16.07.2021 года общество направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что поставщики материалов определены, счета на оплату получены, однако в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией COVID-19 генерального директора оплатить счета на материалы не представляется возможным, так как у сотрудников общества нет доступа к расчетному счету.

30.07.2021 общество направило письмо в адрес заказчика, в котором указало, что монтажники общества заболели коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с этим подрядчик не смог своевременно приступить к выполнению работ, просило продлить срок исполнения контракта на 30 дней.

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении ООО «Овация+»  (ИНН 0323414104, адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лесозаводская, 38) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.


Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

25.08.2021

26.08.-30.08.2021

31.08.2021

1

31.08.2021

07.09.2021

07.09.2021

-

08.09.-10.09.2021

09.09.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны