Решение (комиссия) №ИБ/2085/23 Решение по внеплановой проверке в отношении ФГБОУ ВО «Бурятс... от 21 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 003/06/99-599/2023
по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
«18» августа 2023 года г. Улан-Удэ
На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 11.08.2023 № 47/23 «О проведении внеплановой проверки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции – <...>,
Членов инспекции:
<...>;
<...>;
проведя внеплановую проверку на основании обращения АСО «Общественный контроль» (вх. № 2635-ЭП/23 от 31.07.2023), в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» при проведении закупки в формате электронного аукциона: «ГСМ для нужд Академии на 1 полугодие», номер извещения – 0302100013323000001, ИКЗ – 231032304935603260100100100011920244,
УСТАНОВИЛА:
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 20.03.2023 Заказчиком – ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» заключен договор № 0302100013323000001 (реестровый номер – 1032304935623000007) на поставку ГСМ для нужд Академии на 1 полугодие. Цена контракта – 2 024 440 руб.
Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что при заключении договора от 20.07.2023 № 075271 Заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 43, части 1 статьи 34, пункта «д» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно, ответственным должностным лицом Заказчика в контракте не включена информация о конкретных показателях товаров, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
В отношении объекта закупки в описании объекта закупки в извещении представлены следующие требования и инструкция по заполнению заявки на участие.
Приложение № 1
Поставка ГСМ
№ п/п | Наименование товара/работы/услуги |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Количество 1-е полугодие 2023 года (литр) |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
Октановое число бензина по исследовательскому методу; значение характеристиски: >=92 и < 95; единица измерения характеристики: ; Экологический класс; значение характеристики: Не ниже К5; | 14000 |
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация |
Октановое число бензина по исследовательскому методу; значение характеристиски: >=95 и < 98; единица измерения характеристики: ; Экологический класс; значение характеристики: Не ниже К5; | 6000 |
3 |
Топливо дизельное летнее/зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная реализация |
Сорт/класс топлива; значение характеристики: Не ниже В; Тип топлива дизельного; значение характеристики: Летнее; (зимнее) по сезону Экологический класс; значение характеристики: Не ниже К5; | 13000 |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению.
2.1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие покзателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - требуется;
2.Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
...
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев,если это предусмотрено технической документацией на товар.
В отношении объекта закупки в заключенном контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания извещения сведения о конкретных параметрах поставляемых товаров (Приложение № 1 «Спецификация» к Контракту), в частности полностью отсутствуют характеристики для позиции «дизельное топливо».
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым в контракте действительно предоставленная участником информация о конкретных показателях товаров не влечена в контракт по невнимательности специалиста по закупкам.
В отношении объекта закупки в описании объекта закупки извещения был приложен файл, который характеризует описание объекта закупки, но не как инструкцию по заполнению заявки на участие (вх. № 2902-ЭП/23 от 16.08.2023).
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке в отношении объекта закупки должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Данная информация о товаре включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» выше:
- может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
- не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция по заполнению заявки предполагает прямое указание на недопустимость в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей1.
В соответствии с названной частью 1 статьи 34 и пункта «д» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта, формируемый заказчиком, составляется путем включения в проект контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о характеристиках предложенного им товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименования страны происхождения товара.
Характеристики товара есть совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого2.
Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименования страны происхождения товара поставляемых товаров, или товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги, являющейся предметом закупки, соответствующие требованиям заказчика, в обязательном порядке включается в контракт на основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, проверкой установлено нарушение Заказчиком части 2 статьи 43, части 1 статьи 34 и пункта «д» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» нарушение части 2 статьи 43, части 1 статьи 34 и пункта «д» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1 статьи 7.32 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.