Решение (комиссия) №ИБ/2254/23 Решение по жалобе ООО «Конус Плюс»на действия аукционной ком... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-661/2023

«07» сентября 2023 года                                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...>, директора ООО «Конус Плюс» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Конус Плюс» от 04.09.2023 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, извещение № 0102200001623002632 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия комиссии об осуществлении закупок уполномоченного органа, выразившиеся в признании его заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

22.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002632. Начальная (максимальная) цена контракта – 641 283,33 рублей.

Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении подтверждающих наличие лицензии.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Согласно пункту разделу 6 информационной карты требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе к участникам закупки устанавливается требование о наличии Лицензии, наличие у участника лицензии подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных Извещением, а именно выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении подтверждающих наличие Лицензии в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в закупке, установила, что Заявителем в составе заявки не представлена выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, подтверждающая наличие лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Конус Плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ООО "Конус Плюс"
ИНН 0326489404, ОГРН 1100327001048
Счетная палата Республики Бурятия
ИНН 0326000013, ОГРН 1020300978026