Решение (комиссия) №ИБ/483/24 Решение по внеплановой проверке в отношении МУ «Комитет горо... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-55/2024

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«13» февраля 2024 года                                                                                                    г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 02.02.2024 № 14/24 «О проведении внеплановой проверки…»,

инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: руководителя инспекции – <...>, членов инспекции: <...>, <...>,

проведя внеплановую проверку в связи с поступлением обращения Ассоциации организаций и граждан по гуманному отношению к животным «Благополучие животных» (далее – Ассоциация «Благополучие животных») вх. от 29.01.2024 № 431-м/24, направленное Прокуратурой Республики Бурятия, на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ОКТЯБРЬСКОГО района г. Улан-Удэ, номер извещения – 0302300048723001404 (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой республики в адрес Бурятского УФАС России направлена жалоба Ассоциации «Благополучие животных», в которой указано о том, что Закон Республики Бурятия «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и перечня мероприятий по осуществлению такой деятельности на территории Республики Бурятия» не соответствует Федеральному закону от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании регионального законодательства Заказчик составил Техническое задание, пункт 2.6 которого противоречит пунктам 3.1, 3.6, 4.5 Техническое задание. Раздел 4 Технического задания относится к содержанию животных в приюте, вместе с тем содержит требования и к пунктам временного содержания. Аналогично в разделе 5 Технического задания. Действующие постановление Правительства РБ от 13.12.2023 №755 «Об утверждении Порядка создания и организации деятельности пунктов временного содержания животных без владельцев, а также мероприятий, проводимых в них на территории Республики Бурятия» и постановление Правительства РБ от 12.02.2020 №71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятия» являются совершенно одинаковыми документами. Заказчиком незаконно установлены расширенные основания возможности умерщвления животных.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция изложена в отзывах на жалобу. При установлении требований к приютам, ПВС, руководствовались тем, что термин «Пункт временного содержания» на региональном уровне введен постановлением №755, принятым во исполнение и в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где (в ч. 4 ст. 7) указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законодательным актом устанавливать порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определять перечень мероприятий при осуществлении такой деятельности. Таким образом видно, что при наличии схожих требований к организации приютов и ПВС, - перечень мероприятий, осуществляемых в этих заведениях, может быть установлен на региональном уровне (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации). Мероприятия, предусмотренные Контрактом для осуществления их в ПВС, - осуществляются в соответствии с постановлением №755, Законом Республики Бурятия от 22.11.2023 г. №185-VII «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Бурятия». Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

08.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении Аукциона № 0302300048723001404, с начальной ценой 12 487 669,60 рублей.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ОКТЯБРЬСКОГО района г. Улан-Удэ.

В Техническом задании содержится перечень необходимых Заказчику услуг:

Отлов животных без владельцев (с применением видеофиксации) и транспортировка животных без владельца в пункт временного содержания

Лечение животных без владельцев (в случае необходимости)

Ветеринарные услуги животным без владельцев, в том числе:

клинический осмотр животного; - санитарное мытье; - обработка против эктопаразитов; - дегельминтизация; - вакцинация против бешенства

Содержание отловленных животных: 1) содержание животных без владельца на карантине, под наблюдением специалиста в области ветеринарии, не менее 10 (суток); 2) учет, содержание животных без владельцев в пунктах временного содержания в течение 20 (суток)

Содержание отловленных животных: 1) содержание животных с владельцами на карантине, под наблюдением специалиста в области ветеринарии, не менее 10 дней; 2) послеоперационный период (кастрация/стерилизация) 3) содержание в приюте в течение 60 суток

Умерщвление гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть, в пункте временного содержания в соответствии с требованиями предусмотренными частью 2 статьи 8 Закона Республики Бурятия №185-VII от 16.11.2023 г.

Утилизация и уничтожение биологических отходов, в т.ч. послеоперационные отходы после кастрации/стерилизации, а также трупы павших животных

Кастрация /стерилизация в приюте для животных

Транспортировка и возврат с применением видеофиксации процесса возврата на прежние места обитания животных без владельцев

Передача животного без владельца новому владельцу

Установленные заказчиком требования к оказываемым услугам определены исходя из потребностей заказчика и необходимы для оказания услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика. При этом Заказчик не обязан устанавливать требования к характеристикам объекта закупки, которые удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Пункт 2.6 Технического задания устанавливает, что отловленные животные подлежат передаче в пункт временного содержания для животных, принадлежащий Исполнителю, либо передаются в течение 3 календарных дней, с момента установления специалистом пункта временного содержания информации о наличии владельца, на содержание в приют для животных, где владельцем приюта осуществляется поиск владельца животного в приют для животных, принадлежащий организации (индивидуальному предпринимателю), с которым у Исполнителя заключен соответствующий договор.

По мнению Заявителя, указанный пункт противоречит пунктам 3.1, 3.6, 4.5 Технического задания, что транспортировка животных без владельцев в пункты и приюты, а также их возврат к местам прежнего обитания осуществляется посредством использования транспортных средств, специально оборудованных для перевозки животных, исключающих травмирование или гибель животных, с соблюдением следующих условий и требований…

Предельное время транспортировки отловленных животных без владельцев от места отлова и до их передачи в пункт или приюты не должно превышать шести часов с момента отлова, предельное расстояние их транспортировки не должно превышать 360 км, при этом животные без владельцев обеспечиваются водой.

После клинического осмотра и оказания неотложной ветеринарной помощи отловленные животные помещаются на содержание в блок карантина. Мероприятия по обязательному карантинированию осуществляются в течении 10 дней под наблюдением специалиста в области ветеринарии.

Из пояснений Заказчика следует, что отловленное животное в соответствии с пунктом 2.6 Технического задания подлежат передаче в пункт временного содержания либо передаются в течение 3 календарных дней, с момента установления специалистом пункта временного содержания информации о наличии владельца, на содержание в приют для животных. Противоречий не имеется, в некоторых случаях установление хозяина животного происходит в максимально короткие сроки, в связи с чем, животное могут отправить сразу в приют.

При этом, обязательный карантин осуществляется в течение 10 дней в отношении всех отловленных животных, которые находились на самовыгуле в момент их отлова.

Раздел 4 Технического задания озаглавлен как «Содержание животных в приюте», вместе с тем, из пояснений Заказчика и самого содержания раздела 4 следует, что указанный раздел касается содержание отловленных животных как в приютах, так и пунктах временного содержания.

Требования к пунктам временного содержания отловленных животных установлены постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.12.2023 г. №755 «Об утверждении Порядка создания и организации деятельности пунктов временного содержания животных без владельцев, а также мероприятий, проводимых в них на территории Республики Бурятия» (далее - постановление №755).

Из положений постановления №755 видно, что требования к ПВС аналогичны требованиям к приютам, установленным постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.02.2020 г. №71 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятия», ввиду чего Заказчик считает целесообразным считать понятия «приют» и «пункт временного содержания» тождественными в части предъявляемых к ним требованиям в рамках исполнения Контракта.

Раздел 5 Технического задания регламентирует порядок выбытия животных из приюта и не противоречит пункту 2.6 Технического задания.

Доказательств невозможности оказания услуг, являющихся объектом закупки, Заявителем не представлено.

В этой связи, довод жалобы Заявителя в части невозможности оказания услуг, являющихся объектом закупки не находит своего подтверждения.

Условия Технического задания, касающиеся умерщвления невостребованного или представляющего опасность для человека животного установлены Заказчиком во исполнение и в соответствии с требованиями Закона Республики Бурятия от 22.11.2023 г. №185-VII «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Бурятия», который на момент опубликования закупки не был оспорен в судебном порядке.

Вопрос об имеющихся противоречиях между нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня не относится к компетенции антимонопольного органа.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Нарушения требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ОКТЯБРЬСКОГО района г. Улан-Удэ, номер извещения – 0302300048723001404, не установлены.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Ассоциация "Благополучие животных"
ИНН 7706463035, ОГРН 1187700021651
МУ «КГХ Администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323127244, ОГРН 1060323050215