Решение №04-54/4366 Решение по внеплановой проверке в отношении ГКУ РБ "Управлен... от 1 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-923/2021

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«01» октября 2021 года                                                              город Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20.09.2021 № 120, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>,

проведя проверку действий заказчика – ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия"  (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку и установку медицинских изделий на объект "Строительство поликлиники в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия" (лот 2), номер извещения - 0102200001621002707 (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение <...> (далее – Заявитель) (вх. от 09.09.2021 № 5968) о допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе нарушениях требований, установленных Законом о контрактной системе.

Заявитель указывает, что характеристики требуемого Заказчиком товара подходят товар только одного производителя (конкретно не уточняя какого производителя), что приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, считает, что неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчиком, Уполномоченным органом на запрос Бурятского УФАС России представлены документы по Аукциону, в том числе заявка участника закупки.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

27.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621002707 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 698781.10 рублей. На участие в Аукционе подана 1 заявка.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из содержания статьи 33 настоящего закона заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В Информационной карте (приложение № 1 к документации) предусмотрен раздел 16 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона», в котором установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 0.06.2018 № 126 н.

Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования, предъявляемые к товару (далее – Технические требования).

Заказчиком представлена сравнительная таблица по характеристикам монитора кардиологического фетального, набора пробных очковых линз, монитора фетального  матери и плода, указанным в Технических требованиях. Характеристикам требуемых Заказчиком товаров соответствуют медицинские изделия двух производителей во всех случаях (Овертон 6000-05 Россия, Lateo D 250 Китай;  Almas MT-226 Китай, НС-277-01 Россия; Овертон 6900 Россия, FM-30 Philips Medizin System Германия).

 Заявителем не представлена информация и доказательства, подтверждающие, что технические характеристики требуемого товара соответствуют лишь одному производителю.   

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, которые соответствуют потребностям Заказчика, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 указанного закона, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 заявка № 110301000 (ООО «Медстрим») признана соответствующей требованиям закона и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе.

Нарушений при рассмотрении заявки участника закупки не установлено.

17.08.2021 по результатам проведенного аукциона между Заказчиком и ООО «Медстрим» заключен государственный контракт на поставку и установку медицинских изделий на объект "Строительство поликлиники в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия" (лот 2) ", на сумму 698781,10 руб..

В части довода о неправомерности формирования начальная (максимальная) цена контракта, Инспекция разъясняет, что согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 настоящего закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, у контрольного органа в сфере закупок (Бурятского УФАС России) отсутствуют полномочия по проведению проверки в части законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В указанной части обращение Заявителя направлено в Министерство финансов Республики Бурятия для рассмотрения.

Руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. В действиях заказчика – ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны