Решение (комиссия) №ИБ/438/24 Решение по обращению ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государств... от 8 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-45/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«7» февраля 2024 года                                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее - ФГБОУ ВО «ВСГУТУ», заказчик) <...>, доверенность от 05.02.2024 № 12-юр, <...>, доверенность от 05.02.2024 № 10-юр, <...>, доверенность от 05.02.2024 № 11-юр,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» (вх. от 31.01.2024 № 473-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Гаршиной Елены Андреевны (далее – ИП Гаршина Е.А., исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах №1, 1а, 2, 2а, 3, 4, 5, 6 и прилегающей территории университета (№ 0302100011023000006), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что исполнителем допущены существенные нарушения условий контракта. В связи с ненадлежащим оказанием услуг, 19.01.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, 20.11.2023 между ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» и ИП Гаршиной Е.А. заключен контракт № 0302100011023000006 на оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах №1, 1а, 2, 2а, 3, 4, 5, 6 и прилегающей территории университета, с ценой контракта - 2 066 126,91 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по уборке помещений в учебных корпусах № 1, 1а, 2, 2а, 3, 4, 5, 6 и прилегающей территории университета, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Услуги оказываются в соответствии с приложениями № 1, 2, 3, 4, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что место оказания услуг: услуги оказываются силами и средствами Исполнителя по адресам Заказчика:

Учебный корпус № 1, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 26, строение 1;

Учебный корпус № 1а, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 26, строение 3;

Учебный корпус № 2, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 26 строение 2

Учебный корпус № 2а, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 26 строение 4;

Учебный корпус № 3, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили 16;

Учебный корпус № 4, г. Улан-Удэ, ул. Свердлова 8;

Учебный корпус № 5 г. Улан-Удэ, ул. Смолина 26, строение 5;

Учебный корпус № 6 г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая 18, строение 1.

Сроки оказания услуг: с 04 января 2024 года по 27 декабря 2024 года (п. 1.3 контракта).

В соответствии с условиями контракта предусмотрена ежедневная уборка, кроме выходных и праздничных дней.

За период с 04.01.2024 по 18.01.2024 исполнителем систематически нарушались условия исполнения контракта, а именно следующие пункты контракта:

п. 3.1.1 обеспечить оказание услуг с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, оказывать услуги качественно, в полном объеме, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение № 1,2,3,4 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью контракта;

п. 3.1.5. предоставить документы, подтверждающие качество используемых товаров;

п.3.1.6. обеспечить персонал необходимым уборочным инвентарем, химическими, дезинфицирующими, моющими и другими средствами, необходимыми для качественного оказания услуг товарами (Приложение №3 к настоящему контракт);

п. 3.1.9. осуществлять ежедневный контроль за работой персонала на объекте, а также обеспечивать взаимодействие с Заказчиком по качеству предоставления услуг по уборке помещений.

Актами по приемке выполненных услуг заказчик зафиксировал следующие нарушения исполнения условий контракта.

- Учебный корпус № 1 08.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 100-107, коридор 1 этажа, в ауд.№ 108-121. коридор 2 этажа, в туалетах на 4-х этажах на общей площади 1779 кв.м.; 09.01.2024 не производилась уборка: в ауд.№ 100-107, коридор 1 этажа, в ауд.№ 108-121. коридор 2 этажа, в туалетах на 4-х этажах на общей площади 1779 кв.м.; 11.01.2024 не производилась уборка в ауд.№ 236, 235, 234, 237, 233, 238, 243, 244 на общей площади 408,6 кв.м; 12.01.2024 не производилась уборка в ауд. № 236, 235, 234, 237, 233, 238, 243, 244 на обшей площади 408,6 кв.м.; 15.01.2024 не производилась уборка в ауд.№ 233, 235, 236, 237, 238, 243, 244 на общей площади 358, 5 кв.м.; 16.01.2024 не производилась уборка в ауд.№ 233, 235, 236, 237, 238, 243, 244 на общей площади 358,5 кв.м.; 17.01.2024 не производилась уборка в ауд. № 233, 235, 236, 237, 238, 243, 244 на общей площади 358,5 кв.м.; 18.01.2024 не производилась уборка в ауд.№ 233, 235, 236, 237, 238, 243, 244 на общей площади 358,5 кв.м.

Уборка прилегающей территории с 08.01.2024 по 14.01.2024 не производилась. Площадь ежедневной уборки 5 700 кв.м.

- Учебный корпусе № 14 не производилась уборка с 08.01.2024 по 15.01.2024 на общей площади 790 кв.м.

- Учебный корпус № 7, 7а, 76 04.01.2024 с 08.01.2024 по 18.01.2024 уборка прилегающей территории не производилась. Площадь ежедневной уборки 4 400 кв.м.

- Учебный корпус № 7, 7а, 7б 08.01.2024 не производилась уборка помещений 2 этажа на общей площади 1 014,4 кв.м, уборка помещений 3 эт. и ауд. № 714, 715, 716, 718а на обшей площади 908,58 кв.м.; 09.01.2024 не производилась уборка помещений 2 этажа на общей площади 1 014.4 кв.м., уборка помещений 3 эт. и ауд. № 714, 715, 716, 718а на обшей площади 908,58 кв.м.; 10.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд.716а, 722, 723, 724, 726 на общей плошали 431,94 кв.м., не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд № 732-736, ауд. № 715, 716, 718а на обшей площади 343,66 кв.м.; 11.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд. №717, 718а, 721, 726, 725 на общей площади 401,8 кв.м., не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд. № 730, 731, 733, 735, 736, 714, 715, 716 на общей площади 590,28 кв.м; 12.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд. № 717, 719, 720, 721, 722, 723, 725, 726 на обшей площади 613 кв.м; не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд. № 730, 731а, 732, 733, 716а на общей плошали 404,42 кв.м.; 15.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд. № 716а, 718а, 723, 724, 726 на общей площади 374 кв.м, не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд. №716, 715, 718а на общей площади 166,19 кв.м.; 16.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд.№ 716а, 717, 720, 721, 722, 724, 725, 726 па общей площади 665,8 кв.м, не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд. № 734, 714, 715 на обшей площади 174,06 кв.м.; 17.01.2024 не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд. 719, 721, 723, 724 на обшей площади 176,9 кв.м., не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд.№ 731, 732, 734, 735, 715, 716 на обшей площади 259,26 кв.м.; 18.01.2024 не производилась уборка помещений на 3 этаже в ауд. № 730-735, 714, 715, 716а на обшей площади 789,68 кв.м. не производилась уборка помещений на 2 этаже в ауд. №719-726 на обшей площади 844,1 кв.м

- Учебный корпус № 13 с 08.01.2024 по 11.01.2024 уборка прилегающей территории не производилась. С 14.01.2024 по 18.01.2024 уборка прилегающей территории не производилась. Площадь ежедневной уборки 1 700 кв.м.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 3 статьи 723 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.4 контракта 19.01.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в указанный день размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.01.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

31.01.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Гаршиной Е.А. направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту, однако, такие пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не представлено.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии и заказчику от ИП Гаршиной Е.А. не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ИП Гаршиной Е.А., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателем исполнять контракт надлежащим образом не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Гаршиной Е.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Гаршиной Е.А. не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Гаршиной Елене Андреевне (ИНН 280882634674, адрес: <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ВСГУТУ"
ИНН 0323060215, ОГРН 1020300905162