Решение №04-32/102 Жалоба признана обоснованной от 12 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-1182/2021

 

«12» января 2022 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии Грибко В.А. – руководителя управления, членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор торгов)  <…>,  с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО  «Церера»  (вх. от 16.12.2021 № 8057), а также жалобу, направленную прокуратурой Республики Бурятия (вх. от 23.12.2021 №8253), Следственным управлением по республике Бурятия  (вх. от 27.12.2021 №8329), отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Комитета специальных программ (вх. от 27.12.2021 №8347)   на действия Республиканского агентства лесного хозяйства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения – 011021/0961436/01,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО  «Церера»  (вх. от 16.10.2021) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения – 011021/0961436/01.

В соответствии с уведомлением  от 17.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря  2021 года в 10 часов 00 минут.

Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило  стороны  о продлении срока принятия  решения  по жалобе ООО  «Церера». Рассмотрение жалобы назначено на  12 января 2022 года в 10 часов 00 минут.

В жалобе указано, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя – ООО «ЛесМашЭкспорт», поскольку разархивированный проект договора аренды лесного участка носит название «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf». Кроме того, не согласен с основаниями отклонения заявки ООО  «Церера». К заявке приложены документы на объекты и оборудование, договоры купли-продажи оборудования, спецификации, декларации соответствия. Не представление данных федерального статистического наблюдения не является основанием для отклонения заявки в соответствии с извещением о проведении конкурса, требованиями Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ). Требование о предоставлении платежного поручения об оплате оборудования не было указано в извещении, не предусмотрено в ЛК РФ. Отклонение заявки    нанесло ущерб бюджету. Просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.

Представители Республиканского агентства лесного хозяйства пояснили, что заявка ООО  «Церера»  составлена с нарушением требований  п.5 конкурсной документации, а также ч. 6 Методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 (далее – Методика). В пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, соответственно произвести расчет дополнительной  потребности в древесине, а  также провести оценку комиссией дополнительной потребности не представилось возможным.

В каталоге объектов глубокой переработки древесины год (изготовления) приобретения указан 2021, сведения об иных объектах оборудования не представлены, что свидетельствует об отсутствии подтверждения дополнительной потребности в древесине.

Первоначально ООО «ЛесМашЭкспорт» обратилось с заявлением о проведении конкурса, в связи с чем папка получила такое название, в самом проекте  договора отсутствуют какие–либо ссылки на  ООО «ЛесМашЭкспорт».

В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

11.10.2021 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 011021/0961436/02.

Организатором конкурса выступило Республиканское агентство лесного хозяйства.

Предмет конкурса - право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной соб-ти, для заготовки древесины.

Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен: Республика Бурятия, МО «Северо-Байкальский район», Уоянское лесничество, Чильчигирское участковое лесничество. Площадь лесного участка - 224 686 га.

Разрешенный вид использования - заготовка древесины. Срок аренды: Лет: 49, месяцев:0, дней:0.

Начальная цена: 5 230 000 руб. Начальная цена за весь срок аренды:

 

256 270 000 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ  к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.

В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;

г) местоположение и площадь лесного участка;

д) кадастровый номер лесного участка;

е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Пунктом 4 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 установлено, что вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в т.ч.

г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 в случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.

На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В приложении №1 к конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, в т.ч. данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрацией участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет (пункт 5); копии документов, подтверждающие право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации (пункт 7); Соглашение о задатке в 2 экземплярах согласно приложению № 9 к Конкурсной документации (пункт9).

         Таким образом, Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, установив излишние требования к составу заявления.

2.      Согласно части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

На участие в конкурсе подано 2 заявки. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 07.12.2021 ООО «Церера» отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:

  1. Отсутствуют копии технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, позволяющих установить производственную мощность, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктами 1, 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
  2. К Пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
  3. Согласно пункта 3.3 Договора купли-продажи оборудования № О-10 от 11.10.2021 г., право собственности на оборудование переходит к покупателю с момента получения оборудования по акту приема-передачи. Акт приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документ об оплате заявителем представлены не были,    поэтому    установить    возникновение    права    собственности    на объекты лесоперерабатывающей   инфраструктуры   не   представляется   возможным. Данное требование установлено Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в соответствии пунктом 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

            В соответствии с положениями части  9 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс, по решению комиссии, объявляется несостоявшимся. В соответствии с положениями части 10 статьи 80.2 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древес подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса ООО  «ЛЕСМАШЭКСПОРТ»  по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации – 3610000 руб.

         Относительно отклонения заявки ООО «Церера» по основанию отсутствия копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки представлены каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта, количество, год изготовления, а также копии технических документов объектов и оборудования (договор купли-продажи оборудования №О-10 от 11.10.2021, спецификации, декларации о соответствии, выданные ООО «Церера» на оборудование, указанное в каталоге объектов и оборудования в табличной форме,  протоколы испытаний, результаты испытаний) всего на 117 листах. При этом в протоколе от 07.12.2021 отражено следующее: страница 5 столбец «Количество листов» - 117, столбец «Примечание» - «Отсутствует». Также на странице 6 протокола от 07.12.2021 указывается, что заявка составлена с нарушением конкурсной документации, а именно отсутствуют вышеназванные копии технических документов и оборудования.

Таким образом, участником конкурса исполнено требование о предоставлении копий технических документов объектов и оборудования, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, отклонение по указанному основанию является необоснованным.

По отклонению заявки в связи с непредставлением сведений статистической отчетности установлено, что за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению данных федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет.

Следовательно, непредставление участником конкурса указанных данных не может являться основанием для отклонения заявки.

Основание для отклонения в связи с непредставлением Акта приема-передачи оборудования по договору купли-продажи № О-10 от 11.10.2021 г., документа об оплате Комиссия Бурятского УФАС России также находит необоснованным, поскольку само требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры является необоснованным.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ необоснованно отказала ООО «Церера» в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов еще на этапе проведения торгов знал победителя является необоснованным, в составе документации отсутствует документ проект договора аренды лесного участка под названием «ЛесМашэкспорт 224686,0 ra. pdf».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Церера» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункты 1, 3, 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.
  3. Признать Республиканское агентство лесного хозяйства нарушившим часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны