Решение №04-50/556-2019 Решение по жалобе ООО «Уралстрой» на действия заказчика ФКУ ... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/556-2019

(003/06/33-840/2019)  

 «24» сентября 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей ФКУ Упрдор «Южный Байкал» (далее – Заказчик) – <...>. (доверенность от 26.12.2018 №56), <...> (доверенность от 10.01.2019 №1), в отсутствие представителей ООО «Уралстрой», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

 рассмотрев жалобу  ООО «Уралстрой» (вх. от 17.09.2019 № 6437)  на действия (бездействие) заказчика при проведении  электронного аукциона на Ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 320+000-км 333+809, Республики Бурятия, номер извещения – 0302100003019000084 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к показателям материалов, которые становятся известны после испытаний определённой партии товара. 

Также считает, что в проекте контракта содержится формулировка «начисленной неустойки (штрафов, пени)» в старой редакции Постановления Правительства РФ № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление № 1042).

Просит провести проверку документации об аукционе, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились дали пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Обратили внимание что Заявитель не может являться участником данной закупки, поскольку не обладает опытом работы, предусмотренный постановлением правительства РФ от 04.02.2015 № 99 Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99). Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

02.09.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302100003019000084 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 457 210 228,00 рублей.

На участие в закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки от 23.09.2019 № 0302100003019000084-0).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в приложении №3 к документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлены требования к показателям щебеночно – мастичной асфальтобетонной смеси, которые становятся известны после испытаний определённой партии товара, такие как содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания у дробленого песка, применяемого в смесях, должно быть не более 0,5% по массе, что влечет ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, извещение о проведении аукциона было размещено в ЕИС с 20.08.2019, запросов на положения документацию об аукционе от участников не поступало. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме: 22 860 511, 40 рублей. Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме: 22 860 511,40 рублей. Также Заказчиком было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99.

 Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. В пункте 11 Постановления № 1042 указано: Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

 Таким образом, формулировка, указанная Заказчиком в пункте 13.6 проекта контракта «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта» не соответствует требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралстрой» обоснованной;

Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны