Решение (комиссия) №ИБ/2845/23 Решение по обращению МКУ «Комитет ЖКХ и строительства» Админ... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-757/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«31» октября 2023 года                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, Владимировой О.Г. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства» Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия председателя <...>, представителей Конева В.М., представителя ООО «Профситигрупп» <...>,

рассмотрев обращение МКУ «Комитет ЖКХ и строительства» Администрации МО «Кабанский район» от 24.10.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Профситигрупп» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на разработку проектной документации по объекту: «Устройство системы водоподготовки на водозаборном сооружении подземного источника, расположенного по адресу с.Творогово, ул.Школьная, 77, производительностью 60 куб/сут» (№ 0802600002123000001), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что согласно графику выполнения работ разработку основных технических решений, предоставление проектной документации необходимо было направить для рассмотрения Заказчику в течении июня, июля месяцев 2023 года, а проведение экспертизы документации до 09.09.2023. В указанный срок обществом не представлена проектная документации для рассмотрения Заказчиком, а также не направлены документы для проведения экспертизы. Таким образом, со стороны общества имело место ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением сроков выполнения работ, предусмотренные п. 1-3.1 графика выполнения работ. ООО «Профситигрупп» была направлена претензия о нарушении сроков выполнения работ от 24.08.2023 № 478. В ответном письме от 28.08.2023 № 104/08.23 общество сообщило, что инженерные изыскания выполнены в полном объёме, по техническим причинам общество не смогло вовремя загрузить техническое задание на согласование в АУ РБ «Госэкспертиза», а также указало, что в ответе заказчика о согласовании конъюнктурного анализа нет сведений об определении поставщика (завода- изготовителя), на что Заказчик ответил в письме от 15.09.2023 г. № 524, что конъюнктурный анализ об определении поставщика (завода-изготовителя) Заказчиком согласован исх от 24.08.2023 № 475. В связи с ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств Заказчик принял решение о расторжении контракта от 13.03.2023 № 08026000021230000010001 в одностороннем порядке. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, заказчиком направлены сведения о включении ООО «Профситигрупп» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.

09.02.2023 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения – 0802600002123000001. Начальная (максимальная) цена контракта 3 994 473,70 рублей.

По результатам проведения закупки путем открытого конкурса в электронной форме между МКУ «Комитет ЖКХ и строительства» Администрации МО «Кабанский район» и ООО «Профситигрупп» заключен муниципальный контракт № 08026000021230000010001 от 13.03.2023 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Устройство системы водоподготовки на водозаборном сооружении подземного источника, расположенного по адресу с. Творогово, ул. Школьная, 77, производительностью 60 куб./сут.», согласно которому общество выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), графиком выполнения работ (приложение №2 к контракту) на общую сумму 2 895 000,00 рублей, а Заказчик, в свою очередь, принимает на себя обязательство по оплате выполнения работ.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.4 контракта 11.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту, размещено в Единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22.10.2023.

Комиссией установлены следующие факты взаимодействия заказчика и подрядчика при исполнении контракта.

Письмом исх. № 17/03.23 от 15.03.2023 общество информировало заказчика о назначении ответственных лиц за обеспечение выполнение контракта.

Исх.письмом № 18/03.23 от 15.03.2023 общество просило заказчика о назначении ответственного лица, предоставлении исходных данных по объекту, в том числе ГПЗУ или кадастровый номер земельного участка, предполагаемого под строительство; протокол исследования воды из водозабора по 30-ти показателям; справку о численности населения, наличию или отсутствию объектов социально-бытовой и производственной сферы; существующую схему водопроводных сооружение с. Творогово.

Исх от 31.03.2023 № 225 заказчик сообщил информацию о численности населения, наличии объектов социально-бытовой и производственной сферы.

Исх от 31.03.2023 № 21/03.23 общество сообщило о первичном выезде сотрудников на объект, просило о назначении рабочего совещания на 13.04.2023, обеспечении доступа на объект 13-14 апреля 2023 года, направлении имеющихся исходных данных для изучения.

Исх от 31.03.2023 № 226 заказчик сообщил о назначении ответственного лица, направил исходную информацию.

Исх от 17.04.2023 № 24/04.23 общество запросило основание для проектирования (программа, подпрограмма, распоряжение), желаемую методику расчета сметной стоимости, требуется ли получение согласования ПД с предоставившими ТУ ресурсоснабжающими службами.

Исх от 19.04.2023 № 240 заказчик ответил на указанный запрос.

Исх от 19.04.2023 № 26/04.23 общество сообщило заказчику о выявлении факторов, влияющих на подготовку проектно-сметной документации: 1. Проект зоны санитарной охраны для водозаборного сооружения подземного источника (с. Творогово, Кабанский район, Республика Бурятия, разработанный ООО «Недра- Геомониторинг» (Улан-Удэ), в 2020 году), устанавливает границы первого пояса санитарной охраны в радиусе 30 м от устьев скважин. На проект получено положительное экспертное заключение №01173/2020 от 27.10.2020 г. и выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзором в 2020 году; 2. Земельный участок с кадастровым номером 03:09:530101:218, на котором расположены водозаборные сооружения с. Творогово, не обеспечивает ограждение и специальные мероприятия по первой зоне санитарной охраны водозабора; 3. В ходе осмотра земельного участка выявлен факт наличия ветхих, неиспользуемых сооружений, а также сооружений, требующих ремонта (замены). Применение данных решений приведет к следующему: необходимость в дополнительных изысканиях (проведения исследований несущей способности ветхих сооружений). выделение дополнительного участка под водозаборные сооружения. выделение в строительстве двух этапов: подготовка площадки и строительство новых сооружений и сетей. новое ограждение периметра водозабора.

Письмом исх. от 29.04.2023 № 29/04.23 в связи с выявленными недостатками общество просило выполнить работы по увеличению площади водозаборных сооружений с. Творогово и предоставлением ГПЗУ с новыми границами земельного участка (границы ЗУ должны включать в себя первый пояс зоны санитарной охраны существующих скважин). При невозможности выполнить работы по увеличению земельного участка - скорректировать проект зон санитарной охраны в части сокращения ЗСО и согласовать его с территориальными органами Роспотребнадзора. Предоставить уточнение сведений о численности населения и сведениям по объектам производственной и социально-бытовой сферы, содержащий сведения о площади и объеме помещений, этажности и наличию/отсутствию внутреннего пожаротушения. Предоставить сведения о наличии/отсутствии в с. Творогово систем наружного пожаротушения и пожарных гидрантах. В связи со сложностями по планированию земельного участка и размещению на нем проектируемых зданий и сооружений (здание водоочистки, РЧВ, насосной станции 2-го подъема, разворотной площадки, ДГУ и пр.) предложило заключить дополнительное соглашение к муниципальному контракту и скорректировать задание на проектирование в части выполнения демонтажных работ мешающих зданий, новому ограждению сооружений. Стоимость дополнительных проектно-изыскательских работ составляет 720 000,00 руб.

Исх от 27.04.2023 № 30/04.23 общество запросило дополнительные документы.

Исх от 11.05.2023 № 276жкх заказчик направил запрошенные документы, предложил рассмотреть возможность сноса неэксплуатируемого здания водоочистки, в целях рассмотрения вопроса увеличения цены контракта просил направить обоснование стоимости дополнительных работ.

Исх от 13.06.2023 № 61/06.23 общество информировало заказчика о ходе выполнения работ (отправлен запрос согласования ТЗ в АУ РБ "Госэкспертиза" проект ТЗ; выполнен расчет водопотребления населенного пункта с учетом запаса на противопожарные нужды и резерв сейсмоопасного района; запрошены и получены ТКП заводов-изготовителей (на текущий момент 3 из 7) на станции очистки воды в блочно-модульном исполнении полной заводской готовности; ведутся работы по разработке ген.плана, посадки здании и сооружений; на объекте выполнен комплекс инженерно-геодезических и инженерно-геодезических работ, а в настоящие время проводятся работы по камеральной обработке сведений об инженерных изысканиях, а также инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические изыскания; разрабатывается раздел ОВОС).

Исх от 24.07.2023 № 88/07.23 общество просило заказчика рассмотреть и согласовать конъюнктурный анализ и приложение к нему.

Исх от 03.08.2023 № 95/08.23 общество направило для согласования референс-листы компаний производителей водоочистного оборудования.

Исх от 24.08.2023 № 475 заказчик сообщил о согласовании конъюнктурного анализа по объекту.

Исх от 24.08.2023 № 478 заказчик направил претензию, информировал общество о необходимости исполнения обязательств по выполнению работ в соответствии с техническим заданием, графиком выполнения работ.

Исх от 28.08.2023 № 104/08.23 общество сообщило о выполнении инженерных изысканий в полном объеме, невозможности по техническим причинам своевременно загрузить техническое задание на согласование в АУ РБ «Госэкспертиза», отсутствии в ответе заказчика о согласовании конъюнктурного анализа сведений об определении поставщика (завода-изготовителя). Указало, что при определении заказчиком завода-изготовителя общество сможет приступить к разработке ПСД. Задержка в разработке ОВОС также связана с отсутствием проектных решений, связанных с согласованием поставщика.

Исх от 15.09.2023 № 524 заказчик сообщил, что конъюнктурный анализ об определении поставщика (завода-изготовителя) согласован исх от 24.08.2023 № 475.

ООО «Профситигрупп» в своих пояснениях отразило, что признает факт нарушения сроков исполнения отдельных этапов контракта, готово выполнить требования по оплате штрафа и неустойки в случае их предъявления Заказчиком, а также передать Заказчику фактически выполненную документацию с передачей права интеллектуальной собственности для дальнейшего использования и повторного поиска исполнителя в системе госзакупок. Просит рассмотреть возможность не включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что общество ранее не совершало в своей деятельности нарушений, позволяющих характеризовать компанию как недобросовестную, и не имело намерения сознательного увеличения сроков исполнения этапов работ по контракту № 08026000021230000010001. В практике компании есть опыт успешного исполнения государственных контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.

В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 такого закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в Бурятское УФАС России 24.10.2023.

На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссия считает, что представленные документы и пояснения сторон указывают на наличие в действиях ООО «Профситигрупп» недобросовестного поведения.

ООО «Профситигрупп», являясь субъектом предпринимательской деятельности, действуя самостоятельно, на свой риск, должно было, участвуя в открытом конкурсе в электронной форме, сознавать реальную возможность признания ее победителем и необходимость надлежащего исполнения обязательств, которые могут возникнуть у него как у победителя закупки, а также возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения контракта.

Довод общества о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту в связи с отсутствием согласования заказчиком конкретного завода-изготовителя, Комиссия признает необоснованным.

Как указывалось выше, в материалах обращения имеется ответ заказчика от 24.08.2023№ 475, исх от 15.09.2023 № 524 о согласовании конъюнктурного анализа по объекту, в котором имеется перечень заводов-изготовителей.

Довод общества о том, что задержка сдачи промежуточных результатов работ связана с временным отсутствием денежных средств в достаточном объеме на счету для выполнения следующего после разработки проектно-сметной документации этапа работ – прохождение государственной экспертизы не свидетельствует о надлежащем исполнении обязательств по контракту, поскольку обществу необходимо было предпринять все возможные меры для исполнения условий контракта с соблюдением установленного срока.

Более того, в соответствии с пунктом 4.3.1. муниципального контракта общество в сроки, установленные календарным графиком и настоящим контрактом, выполняет принятые на себя обязательства в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно графику выполнения работ за период март-апрель 2023 года общество должно было сдать заказчику изыскания в полном объеме, до июля 2023 года выполнить проектные работы (разработка основных технических решений, проектной документации, рассмотрение проектной документации заказчиком), до октября 2023 года должна была быть проведена экспертиза документации.

Вместе с тем, как указано ранее и обществом по существу не оспорено, общество свои обязательства по контракту своевременно не исполняло.

Доказательств невозможности исполнить обязательства по контракту обществом не представлено, также не представлены на рассмотрение данного обращения доказательства выполнения каких-либо работ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Профситигрупп» условий контракта от 13.03.2023. Следовательно, факт недобросовестного исполнения ООО «Профситигрупп» контракта материалами дела установлен.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профситигрупп» (ИНН 5009122676, юридический адрес: 111020, г. Москва, вн. Тер. Г. Муниципальный округ Лефортово, ул. Боровая, д.18, стр.1, этаж 2, помещение 2, ком. 211), учредителя и генерального директора Побережной Марии Борисовны (ИНН 773720814482) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Профситигрупп» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МКУ "Комитет ЖКХ и строительства" Администрации МО "Кабанский район"
ИНН 0309408532, ОГРН 1190327002502
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОФСИТИГРУПП"
ИНН 5009122676, ОГРН 1205000016825