Решение (комиссия) №ИБ/146/24 Решение по внеплановой проверке в отношении ГБУЗ «Республика... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-858/2023

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«12» января 2024 года                                                                                                          г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 21.12.2023 № 82/23 «О проведении внеплановой проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции – <...>,

Членов инспекции:

<...>;

<...>;

проведя внеплановую проверку на основании обращения АНО «Честный свет» (вх. № 4925-ЭП/23 от 13.12.2023), в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка светильников», номер извещения – 0302300026723000044, ИКЗ – 232032312667403230100100980012740323,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила информация от АНО «Честный свет» о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях (бездействии) ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» при осуществлении закупки светильников.

21.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников, номер извещения – 0302300026723000044.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99 271,00 рублей.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.05.2023.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является запрос котировок в электронной форме.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м»-«п» пункта 1, подпунктами «а»-«в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7-9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно извещению об осуществлении закупки ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» осуществляется закупка светильников с кодом позиции КТРУ: 27.40.25.123-00000004.

Данный код входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (п. 126).

Исходя из требований статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 878, также указано о применении условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Содержание извещения соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 № 0302300026723000044 на участие в закупке подано 8 заявок, из которых 2 заявки (№ 114144263, № 114148710) признаны соответствующими требованиям.

Заявки № 114140687, № 114140322, № 114134179 отклонены в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). В соответствии с пунктом 3.3 Постановления Правительства РФ № 878 участники закупки не указали в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Заявки № 114142717, № 114114296, № 114147760 отклонены ввиду несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) – в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник закупки идентификационный № 114144263 с ценовым предложением 72 100 руб.

Решение аукционной комиссии принято в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Нарушений в действиях заказчика при проведении указанного аукциона не установлено.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Нарушения требований законодательства о контрактной системе в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая инфекционная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка светильников», номер извещения – 0302300026723000044, ИКЗ – 232032312667403230100100980012740323, не установлены.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АНО" Честный свет"
ИНН 9729305938, ОГРН 1217700110430
ГБУЗ «РКИБ»
ИНН 0323126674, ОГРН 1060323049577