Решение №05-32/4210 Решение по жалобе ООО «Промсервис» на действия заказчика АО ... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-874/2021

«17» сентября 2021 года                                                                    г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>;

<...>,

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (ИНН 9718015970),

при участии:

представителя ООО «Промсервис» <...> (доверенность № 345/2 от 16.09.2021),

представителей АО «У-УАЗ» <...> (доверенность от 23.08.2021), <...>, <...> (доверенность от 25.08.2021), <...> (доверенность от 10.01.2020),

УСТАНОВИЛА:

08.09.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Промсервис» по факту отклонения его заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на поставку режущего инструмента и оснастки или эквивалент для нужд АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (извещение № 32110501461).

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, состоявшегося 17.09.2021, установлено следующее.

ООО «Промсервис» указывает, что закупочная комиссия АО «У-УАЗ» в обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе сослалась на то, что заявка участника подлежит отклонению на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. По мнению закупочной комиссии Заказчика, в техническом предложении участник не указал точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

ООО «Промсервис» считает, что его заявка соответствует требованиям закупочной документации, а именно «Требования к предмету закупки» содержат показатели, которые могут трактоваться в зависимости от условий применения конкретного инструмента.

Предложив диапазон параметров предлагаемого к поставке инструмента, без изменений его количественного, качественного и ценового показателя, участник закупки не нарушил требования пункта 4.6.3. документации о закупке.

Также в жалобе указывается на нарушение заказчиком пункта 1 статьи 6.1., части 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках): «в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки», поскольку раздел 9 «Требований к предмету закупки» и приложения № 2 к документации о закупке содержит в отдельных позиционных наименованиях инструмента технические и качественные характеристики, которые могут являться характеристиками нескольких отдельных наименований режущего инструмента.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Промсервис», пришла к выводу о ее необоснованности в силу следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32110501461-01 от 01.09.2021 по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие критериям отбора, установленным в п.26 информационной карты к участию в аукционе допущено 3 (три) участника процедуры (с идентификационными номерами 268439, 268263, 268545), 1 участник закупки (с идентификационным номером 268105-ООО «Промсервис») отклонен.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что заявка ООО «Промсервис» отклонена обоснованно ввиду следующего.

Технической службой заказчика проведено экспертное заключение на соответствие параметров технического задания заявок участников аукциона.

В соответствии с п.26 информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

26.1.     представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

  1. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
  2. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;
  3. отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

На основании п.4.13.4 документации о закупке, рассмотрение первых частей заявок производится закупочной комиссией на основании анализа  представленных в составе первых частей заявок.

Закупочной комиссией АО «У-УАЗ» установлено, что ООО «Промсервис» некорректно заполнил форму технического предложения: из 2777 пунктов технического предложения по 2777 пунктам не отражена следующая информация, без предоставления которой провести оценку технического предложения участника не предоставляется возможной.

Закупочная комиссия сочла, что техническое предложение участника № 268105 заполнено путем копирования технических характеристик, установленных в документации.

Так, в технических характеристиках (п. 1491) указаны следующие  диапазоны на размеры:

L=  неменее 145 мм - не более 155 мм;

L2=не менее 37 мм - не более 39 мм;

L3=не менее 10 мм - не более 12 мм;

L4=не менее 50 мм - не более 54 мм;

L5=не менее 98 мм - не более 102 мм;

D2=не менее 17 мм - не более 18 мм;

D3=не менее 24 мм - не более 25 мм;

В техническом предложении ООО «Промсервис» в п. 1491 указаны диапазоны размеров без конкретных параметров производителя, т.е. полностью скопирован текст технического задания, в то время как иные участники закупки указали в заявках конкретные технические характеристики производителя инструмента.

В силу п. 10.6.7 Единого положения о закупке ГК «Ростех» при  описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения.

Установлено, что заявка ООО «Промсервис» не соответствует требованиям документации о закупке.

Довод жалобы о нарушении заказчиком требований пункта п. 1 статьи 6.1 Закона о закупках является необоснованным, поскольку данной нормой установлен ведомственный контроль закупочной деятельности.

Довод жалобы о возможном нарушении заказчиком пункта 10 части 3 статьи 4 Закона о закупках также признан необоснованным.

Согласно пункту 10 части 3 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что требования, установленные указанной нормой Закона о закупках, заказчиком соблюдены.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Промсервис» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                               <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны