Решение №05-32/4210 Решение по жалобе ООО «Промсервис» на действия заказчика АО ... от 22 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-874/2021
«17» сентября 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
<...>;
<...>,
<...>,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (ИНН 9718015970),
при участии:
представителя ООО «Промсервис» <...> (доверенность № 345/2 от 16.09.2021),
представителей АО «У-УАЗ» <...> (доверенность от 23.08.2021), <...>, <...> (доверенность от 25.08.2021), <...> (доверенность от 10.01.2020),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Промсервис» по факту отклонения его заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на поставку режущего инструмента и оснастки или эквивалент для нужд АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (извещение № 32110501461).
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, состоявшегося 17.09.2021, установлено следующее.
ООО «Промсервис» указывает, что закупочная комиссия АО «У-УАЗ» в обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе сослалась на то, что заявка участника подлежит отклонению на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. По мнению закупочной комиссии Заказчика, в техническом предложении участник не указал точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
ООО «Промсервис» считает, что его заявка соответствует требованиям закупочной документации, а именно «Требования к предмету закупки» содержат показатели, которые могут трактоваться в зависимости от условий применения конкретного инструмента.
Предложив диапазон параметров предлагаемого к поставке инструмента, без изменений его количественного, качественного и ценового показателя, участник закупки не нарушил требования пункта 4.6.3. документации о закупке.
Также в жалобе указывается на нарушение заказчиком пункта 1 статьи 6.1., части 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках): «в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки», поскольку раздел 9 «Требований к предмету закупки» и приложения № 2 к документации о закупке содержит в отдельных позиционных наименованиях инструмента технические и качественные характеристики, которые могут являться характеристиками нескольких отдельных наименований режущего инструмента.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Промсервис», пришла к выводу о ее необоснованности в силу следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32110501461-01 от 01.09.2021 по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие критериям отбора, установленным в п.26 информационной карты к участию в аукционе допущено 3 (три) участника процедуры (с идентификационными номерами 268439, 268263, 268545), 1 участник закупки (с идентификационным номером 268105-ООО «Промсервис») отклонен.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что заявка ООО «Промсервис» отклонена обоснованно ввиду следующего.
Технической службой заказчика проведено экспертное заключение на соответствие параметров технического задания заявок участников аукциона.
В соответствии с п.26 информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
26.1. представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;
- отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
На основании п.4.13.4 документации о закупке, рассмотрение первых частей заявок производится закупочной комиссией на основании анализа представленных в составе первых частей заявок.
Закупочной комиссией АО «У-УАЗ» установлено, что ООО «Промсервис» некорректно заполнил форму технического предложения: из 2777 пунктов технического предложения по 2777 пунктам не отражена следующая информация, без предоставления которой провести оценку технического предложения участника не предоставляется возможной.
Закупочная комиссия сочла, что техническое предложение участника № 268105 заполнено путем копирования технических характеристик, установленных в документации.
Так, в технических характеристиках (п. 1491) указаны следующие диапазоны на размеры:
L= неменее 145 мм - не более 155 мм;
L2=не менее 37 мм - не более 39 мм;
L3=не менее 10 мм - не более 12 мм;
L4=не менее 50 мм - не более 54 мм;
L5=не менее 98 мм - не более 102 мм;
D2=не менее 17 мм - не более 18 мм;
D3=не менее 24 мм - не более 25 мм;
В техническом предложении ООО «Промсервис» в п. 1491 указаны диапазоны размеров без конкретных параметров производителя, т.е. полностью скопирован текст технического задания, в то время как иные участники закупки указали в заявках конкретные технические характеристики производителя инструмента.
В силу п. 10.6.7 Единого положения о закупке ГК «Ростех» при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения.
Установлено, что заявка ООО «Промсервис» не соответствует требованиям документации о закупке.
Довод жалобы о нарушении заказчиком требований пункта п. 1 статьи 6.1 Закона о закупках является необоснованным, поскольку данной нормой установлен ведомственный контроль закупочной деятельности.
Довод жалобы о возможном нарушении заказчиком пункта 10 части 3 статьи 4 Закона о закупках также признан необоснованным.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что требования, установленные указанной нормой Закона о закупках, заказчиком соблюдены.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Промсервис» необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.