Решение (комиссия) №ЕБ/2252/24 Решение по обращению Администрации МО «Город Кяхта» о включе... от 16 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-497/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» июля 2024 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации МО «Город Кяхта» <...> (доверенность от 12.07.2024),

в отсутствие ИП Бабаян К.Т., уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Администрации МО «Город Кяхта» (вх. от 09.07.2024 № 3789-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Бабаян Константина Тамазовича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Поставка автогрейдера», № извещения - 0302300033024000003, ИКЗ – 243031200278003120100100080032892244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия поступили сведения Администрации МО «Город Кяхта» (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бабаян Константина Тамазовича (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка автогрейдера», № извещения - 0302300033024000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 10491600.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2024 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, признанные соответствующим требованиям.

Победителем признано ООО «Цефей». Контракт с победителем расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

В связи с чем в порядке части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 28.06.2024 проект контракта направлен ИП Бабаян К.Т., заявке которого присвоен второй номер.

08.07.2024 Заказчиком принят протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта №1.

Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, заключается в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт. При этом:

1) в случае расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры:

а) контракт заключается в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ч. 2, ч.ч. 3 - 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Заказчиком 28.06.2024 направлен проект контракта для подписания ИП Бабаян К.Т.

В регламентированные сроки участником закупки не выполнены требования ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем 08.07.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Протокол размещен в ЕИС - 09.07.2024.

Следовательно, в рассматриваемом случае, поскольку индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта в регламентированный срок и не предоставил обеспечение исполнения контракта, Заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.

ИП Бабаян К.Т. на заседание комиссии не явился, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представил.

Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности должен был проанализировать свои возможности и имеющиеся финансовые ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем принял риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде нарушения установленного срока для подписания проекта контракта, а также непредставления информации и документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, ИП Бабаян К.Т. несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона.

Подавая заявку на участие в закупке, ИП Бабаян К.Т. должен был осознавать то обстоятельство, что вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП Бабаян К.Т., так как поставщиком не было предпринято мер, направленных на своевременное заключение контракта, в то время как при должной осмотрительности поставщик должен был совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.

Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ИП Бабаян К.Т. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Бабаян Константине Тамазовиче (ИНН 263501135262, место нахождения: <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЯХТА" КЯХТИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ИНН 0312002780, ОГРН 1020300715270