Решение б/н Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-670/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» августа 2020 года               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<..>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в отсутствие представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», ООО «Сфера», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) (вх. от 04.08.2020 № 5746) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сфера» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0102200001620000222) (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона победителем признан участник закупки – ООО «СФЕРА», с которым 18.03.2020 заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара: поставщик обязуется передать Заказчику товар со дня подписания контракта до «30» ноября 2020 г. Товар поставляется Поставщиком по заявке Заказчика в течение 7 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

26.03.2020 Заказчиком по адресу электронной почты, указанному в заключенном контракте, Обществу направлена заявка на поставку партии товара. Товар поставлен частично 15.04.2020, 06.05.2020, 04.06.2020. Заказчик повторно 02.07.2020 направил заявку на поставку партии товара, на что также поставка товара не была произведена в полном объеме.

В связи с чем, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта 16.07.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «СФЕРА» в связи с допущенным существенным нарушением условий заключенного контракта.

20.07.2020 от ООО «Сфера» получено письмо с признанием обоснованность претензий по поставке и обязательством поставить в течение пяти рабочих дней поставить товар.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 17.07.2020 в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также размещено на официальном сайте ЕИС, кроме того направлено Поставщику по электронной почте.

В установленный законом срок Обществом условия контракта не исполнены, следовательно, по истечении установленного срока контракт считается расторгнутым, то есть с 31.07.2020.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО «Сфера» для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «СФЕРА» представило письменные пояснения по факту неисполнения условий заключенного контракта, указывает что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, так как 12 позиций из 16 надлежащим образом поставлены, что подтверждается товарными накладными и актами приема-передачи. Остальные позиции не поставлены в срок в связи с отсутствием у дистрибьюторов указанных товаров на дату получения заявки, о чем заказчик уведомлен 06.05.2020. учитывая, что ООО «Сфера» не получило от заказчика решение об одностороннем расторжении контракта ни почтой России, ни электронной почтой, решение заказчика вступает в силе 27.08.2020. Оставшийся товар поставлен 03.08.2020 до вступления в силу решения. Кроме того, указывает, что за время своей работы всегда добросовестно и в срок исполняло принятые на себя обязательства, просит не включать сведения об ООО «СФЕРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

12.02.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона (№0102200001620000222) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 156 000,00 рублей. Дата проведения электронного аукциона – 04.03.2020.

На участие в аукционе подано две заявки. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 аукционная комиссия приняла следующее решение: В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 106913616 (ООО «СФЕРА»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

18.03.2020 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 01022000016200002220001 на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара: поставщик обязуется передать Заказчику товар со дня подписания контракта до «30» ноября 2020 г. Товар поставляется Поставщиком по заявке Заказчика в течение 7 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

26.03.2020 Заказчиком по адресу электронной почты, указанному в заключенном контракте, Обществу направлена заявка на поставку партии товара. Товар поставлен частично 15.04.2020, 06.05.2020, 04.06.2020. Заказчик повторно 02.07.2020 направил заявку на поставку партии товара, на что также поставка товара не была произведена в полном объеме.

16.07.2020 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 31.07.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, для принятия решения о включении или не включении в реестр недобросовестных поставщиков, определяющие значение имеет субъективная сторона деяния, а именно выявления фактов добросовестности или недобросовестности в действии (бездействии) поставщика.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или невключении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Поскольку все действия ООО «Сфера» были направлены на исполнение обязательств по контракту и признаки его недобросовестного поведения не выявлены, сведения в отношении ООО «Сфера» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сфера» (ИНН 5433972502, ОГРН 1195476078126, место нахождения: 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск, микрорайон 2, дом 227, квартира 91) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

31.07.2020

31.07 – 05.082020

04.082020

-

04.08.2020

11.08.2020

11.08.2020

-

11.08.-14.08.2020

12.08.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны