Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/13-2013 на действия заказчика ГБОУ... от 2 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/13-2013

 «24» января  2013 года                                                               город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества  «Интерактивные системы» (далее – Заявитель, Общество),  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (вх. от 24.01.2013 № 363), в присутствии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Заказчик, ГБОУ РЦПМСС) – <…> (доверенность от 24.01.2013 № 637) рассмотрев жалобу  ЗАО «Интерактивные системы» (вх. от 17.01.2013 № 219) на действия заказчика при размещении заказа в форме запроса котировок по предоставлению VPN-доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников по радиоканалам, номер извещения 0302200017113000001, (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

14 января 2013г. было  опубликовано  извещение о проведении запроса котировок, номер <...> .

В извещении о запросе котировок  указано, что характеристики и количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг  установлены согласно технического задания.

Техническое задание на предоставление VPN-доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников по радиоканалам предусматривает, что сроки предоставления услуги определены  с момента заключения гражданско-правового договора по 12.02.2013.

Заявитель в жалобе указывает на то, что практически не выполнимо Исполнителем доставить, установить, настроить каналообразующее оборудование по 75 рабочим местам (74 – дети-инвалиды и педагогические работники, 1 – центр коммутации Министерства образования и науки Республики Бурятия)  в сроки, установленные в  Техническом задании запроса котировок:  с момента заключения гражданско-правового договора по 12.02.2013.

Кроме того, по мнению Заявителя следует, что в связи с тем, что точные адреса участников образовательного процесса будут переданы Исполнителю после заключения договора гражданско-правового характера (далее - Договор), Исполнитель должен организовать радиоканалы до заключения  Договора, что противоречит нормам гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе  Закона о размещении заказов.

С точки зрения Заявителя, в соответствии с положениями раздела 4 «Требования к установке и подключению комплектов программно-технических средств к сети «Интернет» «Требований к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников…», утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 № 341 (далее – Приказ № 341),  организация 1 (одного) рабочего места должна осуществляться в срок 1 (один) рабочий день.

Более того, Заявитель для обеспечения требуемого качества предоставления услуги по доставке, монтажу и подключению к сети Интернет, обучению педагогических работников и родителей  детей-инвалидов   считает целесообразным уточнить требования, предъявляемые к услугам, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011-2012 г.г., являющимися Приложением к письму заместителя директора Департамента воспитания и социализации детей С.В. Вителис от 11.07.2011 № 06-1277 (далее – Методические рекомендации), а именно: время установки комплектов программно-технических средств к сети интернет не должно превышать для детей-инвалидов и педагогических работников 1 (одного) рабочего дня.

Кроме того, согласно положениям пункта 1 Раздела 3 Методических рекомендаций,  в связи с возможными сложностями при организации каналов связи для обеспечения доступа к сети Интернет с заданными характеристиками, Заявитель считает целесообразным указывать в конкурсной документации сроки для организации доступа к сети Интернет не менее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня предоставления адресов подключения.

По мнению Заявителя, не установление Заказчиков сроков для организации каналов связи ведет к ограничению участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного Заявитель просит вынести предписание Заказчику о внесении изменений в котировочную документацию в целях приведения ее в соответствии с действующим законодательством; приостановить размещение заказа на право заключения Договора  до рассмотрения жалобы по существу.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав на следующие факты:

доступ детей-инвалидов и педагогических работников  к сети Интернет был организован  в 2012 году в рамках исполнения государственного контракта от 27.07.2012 № 0302200017112000011, гражданско-правового договора от 15.10.2012 №0302200017112000015, комплекты программно-технических средств были установлены по местам проживания детей-инвалидов и педагогических работников ранее.  Доставка, монтаж и подключение к сети Интернет не является потребностью Заказчика. Потребностью Заказчика является предоставление VPN-доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников по радиоканалам для рабочих мест, оснащенных оборудованием.

Заказчик считает, что техническое задание на оказание услуг по предоставлению VPN-доступа к сети Интернет по радиоканалам составлено в полном соответствии с требованиями, утвержденными Приказом № 341, в то время как Методические рекомендации регламентируют работы по доставке, монтажу и подключению к сети Интернет.

Предложение Заявителя об установлении  сроков  для обеспечения доступа к сети Интернет с заданными характеристиками не менее 60 (шестидесяти) календарных  дней со дня предоставления адресов подключения  относится к требованиям по организации торгов по приобретению услуг по доставке, монтажу, подключению к сети Интернет, обеспечению обучения педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения.

Более того, Заказчик пояснил по доводу  Заявителя с ссылкой на Приказ № 341, о  времени  установки комплектов программно-технических средств к сети интернет для детей-инвалидов и педагогических работников не более 1 (одного) рабочего дня, что комплекты программно-технических средств установлены по местам проживания детей-инвалидов и педагогических работников, следовательно, подключение к сети Интернет должно быть осуществлено в течение не более, чем одного рабочего дня.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.Согласно требований пункта 4 статьи 43 запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно технического задания запроса котировок сроки предоставления услуги  по предоставлению VPN-доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников по радиоканалам установлены с момента заключения гражданско-правового договора по 12.02.2013.

Раздел 4 Приказа № 341, на который ссылается Заявитель, распространяет действие на установку и подключение  комплектов программно-технических средств к сети «Интернет».

Вместе с тем, Заказчик при рассмотрении жалобы пояснил, что установка и подключение комплектов программно-технических средств к сети «Интернет» было проведена им ранее. Исходя из содержания запроса котировок, требования  указанного раздела 4  не распространяются на котировочную документацию.

Довод Заявителя о том, что согласно положениям пункта 1 Раздела 3 Методических рекомендаций, в связи с возможными сложностями при организации каналов связи для обеспечения доступа к сети Интернет с заданными характеристиками,  целесообразно указывать в конкурсной документации сроки для организации доступа к сети Интернет не менее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня предоставления адресов подключения, является необоснованным, поскольку согласно указанного пункта данные требования распространяются при размещении заказов на лоты:

1.приобретение оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников;

2.приобретение услуг по доставке, монтажу, подключению к сети «Интернет», обеспечению обучения педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе являются необоснованными.

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке, согласно которой устанавливать иные требования не предусмотрено.

В нарушение  требований  статьи 44 Закона о размещении заказов Заказчик установил в требованиях к котировочной заявке наименование и характеристики поставляемых товаров, требование пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов относится к поставляемым товарам, а в данном запросе котировок предметом контракта являются услуги.

3.Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0302200017113000001-П к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено две заявки, которые в дальнейшем были рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок котировочной комиссией: заявка № 1 участника размещения заказа ООО «Ай-Ко», заявка № 2 участника размещения заказа ООО «Престиж-Интернет».

Согласно Протокола оценок  котировочных заявок участник размещения заказа с номером заявки 2 ООО «Престиж-Интернет»  признан победителем в проведении запроса котировок.

  В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов  победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 Котировочная заявка № 2, направленная в адрес котировочной комиссии, была представлена от имени   участника размещения заказа ООО «Престиж-Интернет»  и подписана директором отделения ООО «Престиж-Интернет» в Республике Бурятия <…>.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов: участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В связи с тем, что полномочия директора отделения ООО «Престиж-Интернет» в Республике Бурятия <…> не были подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией, котировочная заявка № 2 ООО «Престиж-Интернет» не имеет юридической силы. Следовательно, отделение  ООО «Престиж-Интернет» в Республике Бурятия не является участником размещения заказа.

Таким образом, котировочная комиссия признала победителем представителя  ООО «Престиж-Интернет», не представившего доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией, что является нарушением части 2 статьи 47, части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» необоснованной;

2.       Признать Заказчика нарушившим требования статьи 44 Закона о размещении заказов, признать котировочную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 47, части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов;  

3.       Выдать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения котировочных заявок повторно;

4.       Поскольку выявленные нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов не повлияли на итоги размещения запроса котировок предписание об устранении этого нарушения не выдавать;

5.       По факту нарушений требований части 2 статьи 47, части 3 статьи 8  Закона о размещении заказов  передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов котировочной комиссии по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ;

6.       По факту нарушений требований статьи 44 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание  № 06-02/13-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «24» января  2013  года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании решения от  24.01.2013  № 06-02/13-2013 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика при размещении заказа запросом котировок по предоставлению VPN-доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников по радиоканалам, номер извещения 0302200017113000001,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Котировочной комиссии в срок до 31.01.2013 устранить выявленные нарушения части 2 статьи 47, части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.01.2013 № 0302200017113000001-П;

- провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок повторно.

2.  Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 04.02.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт  в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц -  в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны