Заключение №05-11/659 Заключение по делу в отношении ООО "Промтехстрой-Прооект", О... от 1 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 003/01/11-8936/2021

28 февраля 2022 г.                                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 003/01/11-893/2021, возбужденное в отношении ООО «Гусиноозерская жилищная компания» (юридический адрес: 671160, Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Пушкина, д. 1 «а», ОГРН: 1150327003276), ООО «Промтехстрой-Проект» (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия. Г. Улан-Удэ, ул. Рождественская, д. 204, офис 1, ОГРН: 1190327006044) и индивидуального предпринимателя Доржиевой (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие сторон, извещены,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «БЭС» (вх. № 4021 от 18.06.2021), указывающее на неправомерные действия ИП Д., ООО «Промтехстрой-Проект» и ООО «Гусиноозерская жилищная компания», совершенные при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001621001968, предметом которого являлось оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов расположенной по адресу: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, Байкальское лесничество, Горячинское участковое лесничество, квартал 46 выделы 12,14 с правой стороны от автомагистрали республиканского значения «Улан-Удэ-Курумкан» на расстоянии 5,73км. от с. Горячинск, (местность Саяпиха).

По результатам рассмотрения заявления ООО «БЭС» Бурятским УФАС России возбуждено дело № 003/01/11-8936/2021 по признакам нарушения ИП Д., ООО «Промтехстрой-Проект» и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Заседания Комиссии по рассмотрению дела состоялись 11.11.2021, 13.12.2021 и 28.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На заседании, состоявшемся 28.02.2022, принято настоящее заключение об обстоятельствах дела.

В ходе рассмотрения материалов и обстоятельств дела № 003/01/11-8936/2021 установлено следующее.

02.06.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0102200001621001968; начальная максимальная цена составляла 22 000 000,00 руб.

На участие в торгах было подано 6 заявок от ИП Д., ООО «Промтехстрой-Проект», ООО «Гусиноозерская жилищная компания», ООО «БЭС», МУП «Туркинское» и ООО «Автобаза спецмашин».

Согласно протоколу от 11.06.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе все шесть участников признаны участниками торгов и допущены к аукциону, состоявшемуся 15.06.2021.

В соответствии с протоколом проведения аукциона, начавшегося 15.06.2021 в 04 час. 10 мин. по мск. вр., окончательное ценовое предложение победителя-ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подано в 04:33:47.

В промежутке с 04:10 по 04:33:47 действиями ИП Д. и ООО «Промтехстрой-Проект» начальная максимальная цена контракта снизилась на 53,18% (последовательность подачи ценовых предложений отражена в приложении-протоколе аукциона).

ИП Д. подала 52 ценовых предложения; ООО «Промтехстрой-Проект» подало 53 ценовых предложения.

ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подало минимальное из всех участников ценовое предложение в размере 21 880,00 руб.

Далее, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.06.2021 аукционная комиссия отклонила заявку № 110004105 ИП Доржиевой Д.С. на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 12 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона).

Во второй части заявки ИП Д. не предоставлена лицензия или копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с перечнем работ: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности или выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Вторая часть заявки участника № 110003545 ООО «Промтехстрой-Проект» отклонена по тому же основанию, что и заявка ИП Д.

Победителем аукциона признано ООО «Гусиноозерская жилищная компания» как участника, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации и предложившего наименьшее ценовое предложение.

По результатам аукциона заказчик - Республиканское агентство лесного хозяйства заключило контракт с ООО «Гусиноозерская жилищная компания» по цене 21 880 000,00 руб.

Изложенное указывает на заключение между ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Д. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» антиконкурентного соглашения путем применения при участии в аукционе схемы «таран», о чем свидетельствует следующее.

1.ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Д. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» подали заявки на участие в аукционе 09.06.2021 в 15:17 час., 15:23 час. и в 15:08 час. соответственно с одного IP-адреса 90.188.40.148.

2.Ценовые предложения на участие в аукционе подавались ИП Доржиевой Д.С. (пользователь Д.) и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» (пользователь Д.) с одного IP-адреса 176.59.146.211; ООО «Промтехстрой-Проект» (пользователь А.) подавало ценовые предложения с IP-адреса 127.0.0.0.

3.Государственный контракт подписан ООО «Гусиноозерская жилищная компания» с IP-адреса 90.188.40.148.

IP-адрес является уникальным идентификационным номером компьютера, подключенного к локальной сети или Интернету и необходим для оказания услуг по передаче данных.

Фактически IP-адрес-это личный номер в компьютерной сети, представленный четырьмя десятичными числами в диапазоне от 0 до 255, которые разделены точками. Первые два числа адреса определяют номер сети, последние два - номер узла (компьютера). При каждом подключении пользователь Интернета получает от провайдера один и тот же номер сети, при этом уникальный номер компьютера (узла), с которого осуществляется выход в сеть, каждый раз может меняться.

Совпадение первых цифр в IP-адресе напрямую указывает на то, что компания и ее контрагенты имеют территориально близкие друг к другу точки доступа в сеть Интернет. При этом, совпадение всех чисел IP-адреса свидетельствует, что абоненты использовали одну точку доступа для выхода в Интернет.

4.Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок пришла к выводу о несоответствии вторых частей заявок ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Д. требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением лицензии или копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с перечнем работ: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности или выписку из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Предметом аукциона в электронной форме являлось оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных отходов, расположенной по адресу: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, Байкальское лесничество, Горячинское участковое лесничество, квартал 46 выделы 12,14 с правой стороны от автомагистрали республиканского значения «Улан-Удэ-Курумкан» на расстоянии 5,73км. от с.Горячинск, (местность Саяпиха).

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документацией до сведения потенциальных участников размещения заказа доведена информация о составе заявок и предъявляемых к ним требованиям; основания отклонения заявок.

Несоответствие вторых частей заявок ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Д. при их активном участии в процедуре аукциона  свидетельствует о том, что участники аукциона принимали участие в аукционе без намерения заключить  контракт, заведомо зная, что вторые части их заявок будут отклонены как несоответствующие требованиям документации.

Участие в торгах ООО «Промтехстрой-Проект» и ИП Д. продиктовано необходимостью обеспечить победу в аукционе ООО «Гусиноозерская жилищная компания» и исключить возможность победы в торгах иных добросовестных участников.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Анализ действий ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Д. и  ООО «Гусиноозерская жилищная компания» свидетельствует об их недобросовестном и неразумном поведении и о том, что они были заранее оговорены и известны друг другу.

«Таран» - стратегия поведения участников торгов, в ходе которой совершается резкий значительный скачок цены контракта в сторону снижения, при этом беспорядочное снижение цены контракта, не имеющей экономического обоснования, осуществляется теми участниками торгов, вторые заявки которых заведомо не содержат предусмотренных документацией сведений или документов, победителем признается участник соглашения, подавший ценовое предложение, незначительно отличающееся от ценового предложения добросовестного участника торгов и начальной цены контракта. Временной интервал между подачей предложений недобросовестных участников составляет несколько секунд, что приводит к отказу других участников аукциона от дальнейшего участия ввиду отсутствия экономической выгоды.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение-это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения. Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

По итогам рассмотрения дела № 003/01/11-8936/2021 установлено, что действия ООО «Промтехстрой-Проект», ИП Д. и ООО «Гусиноозерская жилищная компания» свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны