Решение №04-32/2119 Решение по жалобе ООО «Барон» на действия конкурсной комисси... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 003/10/18.1-441/2021        

«19» мая 2021 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Барон» <…>, приказ от 14.05.2021 № 28, члена конкурсной комиссии МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ» <…>, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 21.12.2020 № 951, представителя ООО «Домино» <…>, доверенность от 10.05.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Барон» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 30.04.2021 № 2904), дополнение к жалобе (вх. от 17.05.2021 № 3103) на действия конкурсной комиссии МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, № 050321/13821078/03 (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку участника торгов ООО «Домино», полагает, что победителем Конкурса должно было быть признано ООО «Барон», так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по критерию оценки «Качественная характеристика архитектурно-художественного решения облика рекламных конструкций, в том числе качественная характеристика архитектурно-художественного решения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции – установка уличной мебели (скамейки, урны, информационные конструкции, остановочные навесы), с предоставлением эскизных предложений» ООО «Домино» свое предложение не представило, тем не менее конкурсная комиссия присвоила максимальное значение-0,25 баллов, тогда как Заявитель представил полное архитектурно-художественное решение в виде установки скамеек, размещения газона, ограждений, уличных фонарей, портативных устройств и т.д., а также по критерию оценки – «Объем изготовления и размещения социальной рекламы и иной некоммерческой информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий» согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, информация не представлена. Кроме того, Общество указывает, что его заявке начислен несоответствующий балл по критерию «Цена договора» и в протоколе рассмотрения и оценки заявок отсутствует информация по задолженности у участников. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Организатор конкурса не согласны с доводами жалобы, указывают, что все критерии оценки заявок на участие в конкурсе отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками. Довод о том, что в заявке ООО «Домино» отсутствует архитектурно-художественное решение с указанием размещения (дизайн-макет) урн, скамеек, газона не основан на действительности. Заявка ООО «Домино» содержит эскизное предложение с указанием размещения установки скамейки, урны и посадки газона. Данное предложение отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Все необходимые документы представлены в составе заявки ООО «Домино» и по всем критериям предложение участников отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками.

Довод Заявителя, что его заявке начислен не соответствующий балл по критерию «Цена договора» основан на неправильном понимании процедуры проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Оценка заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на установку рекламной конструкции по ценовому критерию производилась в соответствии с пунктом 5.7 Положения о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2016 №104 (далее – Положение).

Торги на право заключения договора на установку рекламной конструкции направлены на увеличение цены договора, а не на уменьшение, следовательно, чем выше заявленная цена договора, тем больший балл получит участник конкурса. ООО «Барон» представило цену - 288 888,00 руб., ООО «Домино» - 510 000, 00 руб., следовательно, заявка ООО «Домино» правомерно получила больший балл по сравнению с заявителем.

Отсутствие задолженности в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций было представлено не всеми участниками, так как согласно пункту 3.4 Положения, Заявитель вправе предоставить самостоятельно документ, подтверждающий отсутствие такой задолженности. Представление указанного документа в составе заявки, является правом, а не обязанностью участника.

Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Во исполнение указанной нормы закона Администрацией г. Улан-Удэ принято постановление от 21.04.2016 №104 «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе», которым регулируется, помимо прочего, порядок проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (приложение № 4 к постановлению).

05.03.2021 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, № 050321/13821078/03. Предмет конкурса: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности на территории г. Улан-Удэ: адрес - пр. 50-летия Октября, вблизи д. 20, тип рекламной конструкции – щит с автоматической сменой экспозиции, размер информационного поля - 6х3, количество сторон - 2, общая площадь - 36, срок размещения рекламной конструкции – 10 лет (№ 6-21-РА). Размер годовой стоимости за установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 52 186,46 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать, помимо прочего предложение заявителя по критериям оценки (планы, чертежи, фотографии, эскизы).

Извещением предусмотрены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критерию «цена договора» и нестоимостным критериям:

а) качественная характеристика архитектурно-художественного решения облика рекламных конструкций, в том числе качественная характеристика архитектурно-художественного решения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции – установка уличной мебели (скамейки, урны, информационные конструкции, остановочные навесы), с предоставлением эскизных предложений. Начальное значение критерия = 1, характеризующее отсутствие каких-либо предложений в заявке на участие в конкурсе по данному критерию. 2 – предложение по посадке газона на прилегающей территории на период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, 3 - предложение по установке урны, 4 - предложение по установке скамейки и урны, 5 предложение по установке скамейки, урны и посадке газона.

б) объем изготовления и размещения социальной рекламы и иной некоммерческой информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий. Начальное значение критерия = 1, характеризующее отсутствие каких-либо предложений в заявке на участие в конкурсе по данному критерию. 2 - предложение по размещению в пределах пяти процентов годового объема распространяемой заявителем рекламы, 3 - предложение по изготовлению и размещению в пределах пяти процентов годового объема распространяемой заявителем рекламы, 4 - предложение по изготовлению, монтажу и размещению в пределах пяти процентов годового объема распространяемой заявителем рекламы, 5 - предложение по изготовлению, монтажу и размещению в пределах десяти процентов годового объема распространяемой заявителем рекламы.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных нестоимостных критериев конкурса, составляет 0,25.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия «цена договора» составляет 0,5.

Оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию цены осуществляется в следующем порядке: величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий.

Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с нестоимостными критериями осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

Для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям Конкурса, суммируются и определяется итоговая величина.

При применении указанных критериев Конкурса содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговых величин.

Победителем конкурса признается заявитель, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в настоящем извещении, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аналогичные критерии, величины и порядок рассмотрения и оценки заявок содержатся в Положении, утвержденном Постановлением № 104.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 28.04.2021 на участие в Конкурсе подано 4 заявки. В приложении № 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе содержится информация по условиям исполнения договора, указанным в заявках на участие в конкурсе. Содержится информация: цена договора; качественная характеристика архитектурно-художественного решения облика рекламных конструкций, в том числе качественная характеристика архитектурно-художественного решения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, с предоставлением эскизных предложений; объем изготовления и размещения социальной рекламы и иной некоммерческой информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.04.2021 победителем Конкурса признано ООО «Домино», предложившее лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в извещении о проведении конкурса и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер. ООО «Барон» признан участником, которому присвоен второй номер.

ООО «Домино» общее количество баллов – 0,85, ООО «Барон» - 0,75.

1. ООО «Барон» предложило цену договора в размере – 288 888,00 рублей, оценка заявки по данному критерию – 0,25 баллов.

ООО «Домино» предложена цена 510 000,00 рублей, оценка заявки – 0,5 баллов.

Таким образом, условие в заявке ООО «Барон» по цене договора оценивается следующим образом:

Вк=0,5*(288888-75000)/(510000-75000)=0,5*213888/435000= 0,5*0,49=0,25

и условие в заявке ООО «Домино» по цене договора оценивается следующим образом:

Вк=0,5*(510000-75000)/(510000-75000)=0,5*435000/435000=0,5*1=0,5.

Следовательно, по критерию «Цена договора» конкурсная комиссия правомерно присвоила ООО «Барон» - 0,25 баллов и ООО «Домино» 0,5 баллов.

2. По критерию «Качественная характеристика архитектурно-художественного решения облика рекламных конструкций, в том числе качественная характеристика архитектурно-художественного решения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, с предоставлением эскизных предложений» ООО «Барон» и ООО «Домино» предоставлены эскизные предложения. Оценке по данному критерию подлежат предложения по посадке газона (2 балла), по установке урны (3 балла), установке скамейки и урны (4 балла) и по установке скамейки, урны и посадке газона (5 баллов). Иные предложения не подлежат оценке. В заявках ООО «Барон» и ООО «Домино» содержатся предложения по установке скамейки, урны и посадке газона, следовательно, по данному критерию оба участника набрали одинаковое количество баллов – 0,25. В действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений извещения о проведении Конкурса и Положения, утвержденного Постановлением № 104.  

3. По критерию «Объем изготовления и размещения социальной рекламы и иной некоммерческой информации о праздничных, памятных днях, днях проведения торжественных и иных мероприятий» ООО «Барон» представлены предложения по размещению социальной рекламы и иной некоммерческой информации по мероприятиям-10% годового объема распространяемой рекламы; по изготовлению и размещению-10%; по изготовлению, монтажу и размещению-10%; по изготовлению и размещению-10%; по изготовлению, монтажу и размещению-15%. В заявке ООО «Домино» по данному критерию указана информация только по размещению такой рекламы. Соответственно, оценка заявки ООО «Барон» по данному критерию – 0,25 баллов, ООО «Домино» - 0,1 балл. Следовательно, по указанному критерию, конкурсная комиссия правомерно оценила заявки.

Итоговое количество баллов ООО «Домино» – 0,85, ООО «Барон» - 0,75.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, Организатора конкурса по процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и по процедуре рассмотрения и оценки таких заявок отсутствуют нарушения действующего законодательства РФ.

Согласно пункту 3.5 Положения заявитель вправе предоставить самостоятельно документ, подтверждающий отсутствие задолженности в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Обязанность по проверке задолженности в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций возложена на Заказчика (п. 5.3 Положения).

Заказчиком представлена справка от 28.04.2021 № 520, предоставленная Управлением местных доходов Администрации г. Улан-Удэ, в которой сообщается, что по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по рассматриваемым участникам конкурса задолженность отсутствует. Согласно Положению обязанность об указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о задолженности участников конкурса не предусмотрена.

Таким образом, доводы жалобы признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Барон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны