Решение №04-50/4761 Решение по жалобе ООО «МП проект» на действия ГКУ РБ «Управл... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/34-1024/2022

 «27» декабря 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «МП Проект» <…>., представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее - заказчик) <…>., представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МП проект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 20.12.2022 № 7584) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона - Выполнение работ по подготовке проектной, рабочей документации и выполнению инженерных изысканий, в т.ч. формированию информационной модели по объекту «Строительство канализационного коллектора от с. Иволгинск и с. Тапхар до с. Нижняя Иволга Иволгинского района Республики Бурятия» (№0102200001622004960 ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта неправомерны.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

01.12.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622004960. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 850 770,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (в форме электронного документа).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.12.2022 ООО «МП Проект» признано победителем.

В пункте 5.2. проекта контракта указано, что «цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика (генерального проектировщика), уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика (генерального проектировщика), связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: ______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ______ (______) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается».

Таким образом, заказчиком еще на этапе размещения закупки в проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС.

Однако вышеуказанный пункт проекта контракта, направленного Заказчиком для подписания победителю закупки, изложен в следующей редакции: "Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика (генерального проектировщика), уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика (генерального проектировщика), связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 8 127 226,73 (восемь миллионов сто двадцать семь тысяч двести двадцать шесть рублей семьдесят три копейки) руб., в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов".

То есть условие, содержащееся в проекте контракта: «если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается» заказчиком исключено из проекта контракта при направлении его победителю.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что изложение пункта 5.2 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю закупки, не соответствует указанному пункту проекта контракта, размещенному в ЕИС, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МП Проект» обоснованной.
  2. Признать заказчика  нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны