Решение №04-50/3560 Решение по жалобе ООО «СК Спецстрой» на действия комиссии ГК... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-771/2022

«28» сентября 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «СК Спецстрой» <…>, доверенность от 28.09.2022 № 2, <…>, доверенность от 28.09.2022 № 3, представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 11.01.2022, представителя  Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.01.2022 № 8, представителя ООО «Бурятпроектреставрация» <…>, доверенность от 10.01.2022,

рассмотрев жалобу ООО «СК Спецстрой» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 21.09.2022 № 5854) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство детского сада на 240 мест в с. Сотниково Иволгинского района», № 0102200001622003724 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Обществом в составе заявки представлены необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Основание отклонения заявки Общества, в связи с непредоставлением технического плана от 25.08.2020. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана, по мнению Заявителя, является неправомерным. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Заказчик указывает, что Заявителем не представлен технический план от 25.08.2020. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Заказчик указывает, что в отношении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию законодатель никаких исключений не предусмотрел, в связи с чем данное разрешение должно быть представлено Заявителем в полном объеме. Поскольку приложенное в составе заявки Общества разрешение выдано в 2019 году, на него распространялись требования приказа Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Согласно утвержденной форме разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана, соответственно технический план является неотъемлемым приложением такого разрешения, без которого оно является недействительным. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган от пояснений воздержался, указав, что членами конкурсной комиссия являлись сотрудники Заказчика.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001622003724. Начальная (максимальная) цена контракта – 398 890 446,00 рублей.

На участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны несоответствующими требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.09.2022 заявка с идентификационным номером 41 - ООО «СК Спецстрой» признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: Согласно части 2 статьи 48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в том числе согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не представлены документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571 (позиция 7 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571, в случае наличия опыта, предусмотренного графой "Дополнительные требования к участникам закупки"):

В заявке Участник закупки не предоставил технический план от 25.08.2020 г. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Во исполнение данной нормы закона принято Постановление № 2571, которым установлено следующее:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки"; позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

б) для целей настоящего постановления:

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;

предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно позиции 7 раздела 2 Постановления № 2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта» участник закупки подтверждает соответствие дополнительным требованиям, предоставив следующие документы и информацию: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования содержатся в извещении (файл -Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Дополнительные требования к участникам закупки:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

7.

Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей

 

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

       

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи отклонения вторых частей заявок на участие в закупке, в частности  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2).

Изучив заявку ООО «СК Спецстрой», Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571, опыта работы представлены следующие документы:

- муниципальный контракт от 18.09.2020 № 02/20, акт приемки законченного строительством объекта от 25.08.2020, акт о приемке выполненных работ от 25.08.2020, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2020 № 04-508302-07-2020. 

Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «СК Спецстрой» в составе представленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 04.09.2020 № 04-508302-07-2020 не приложило технический план.

Однако, Комиссия отмечает, что в Постановлении № 2571 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению антимонопольного органа, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.

Технический план является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статья 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20 и в настоящее время она не поменялась, также применима к данному вопросу, связанному с Постановлением № 2571.  

Комиссия приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Заявителя по причине непредоставления технического плана от 25.08.2020, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана, является неправомерной, так как технический план не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с указанным постановлением.

В связи с тем, что Обществом представлены все необходимые документы, предусмотренные позицией 7 раздела 2 Постановления № 2571, в действиях конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «СК Спецстрой» содержится нарушение требований, установленных пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается обоснованным.

За допущенное нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СК Спецстрой» обоснованной.  
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей требования, установленные пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны