Решение (комиссия) №ИБ/494/24 Решение по жалобе ООО «Успех» на действия заказчика – ГБУЗ «... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-60/2024

«9» февраля 2024 года                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Городская больница № 4», доверенность от 17.03.2023, в отсутствие представителя ООО «Успех», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Успех» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 05.02.2024 № 577-эп/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пакетов для нужд ГБУЗ "Городская больница №4", номер закупки 0302300006124000013 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части включения в извещение требований к закупаемому товару – пакетам, в частности «Пакеты мусорные стойки к действию кислот и растворителей, имеет меньшую сопротивляемость к разрыву, при больших нагрузках не растягиваются, водо- и паронепроницаемы, шуршат и имеют глянцевую поверхность». В ГОСТ на мешки мусорные отсутствуют такие характеристики товара. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает довод необоснованным, указывает, что описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, исходя из потребности Заказчика. Для обеспечения потребности медицинского учреждения необходимы безопасные пакеты низкого давления, так как неспособны выделять опасные вещества, в отличие от пакетов высокого давления. Основными особенностями полиэтилена низкого давления (ПНД) являются высокая устойчивость на разрыв, инертность к органическим и слабо концентрированным неорганическим кислотам, солевым и щелочным растворам любой концентрации. Также не пропускают влагу, жесткие и шумные (шуршат при использовании). В целях разумного расходования средств бюджетного учреждения проводится закупка на пакеты категории ПНД из-за низкой цены для получения экономии. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

29.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302300006124000013. Начальная (максимальная) цена контракта – 134 663,60 рублей.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В Техническом задании на поставку пакетов для нужд ГБУЗ «Городская больница №4» установлено следующее:

№п/п

Наименование

Характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг*

Ед. изм.

Кол-во

 

22.22.11.000-00000008 - Пакет полимерный

Вид материала: полиэтилен

Категория полиэтилена: низкого давления

Длина, мм > 60.0 и ≤ 70.0.

Ширина, мм ≥ 40.0 и ≤ 50.0

Пакеты мусорные для хранения мусора вместимостью не менее 30 л.

В рулоне содержатся пакеты не менее 30 шт

Пакеты мусорные стойки к действию кислот и растворителей, имеет меньшую сопротивляемость к разрыву, при больших нагрузках не растягиваются, водо- и паронепроницаемы, шуршат и имеют глянцевую поверхность.

упак

1200

 

22.22.11.000-00000008 - Пакет полимерный

Вид материала: полиэтилен

Категория полиэтилена: низкого давления

Длина, мм > 70.0 и ≤ 80.0.

Ширина, мм > 50.0 и ≤ 60.0

Пакеты мусорные для хранения мусора вместимостью не менее 60л.

В рулоне содержатся пакеты не менее 20 шт

Пакеты мусорные стойки к действию кислот и растворителей, имеет меньшую сопротивляемость к разрыву, при больших нагрузках не растягиваются, водо- и паронепроницаемы, шуршат и имеют глянцевую поверхность.

упак

240

 

22.22.11.000-00000008 - Пакет полимерный

Вид материала: полиэтилен

Категория полиэтилена: низкого давления

Длина, мм 100.0 и ≤ 150.0.

Ширина, мм > 60.0 и ≤ 70.0

Пакеты мусорные для хранения мусора вместимостью не менее 120л.

В рулоне содержатся пакеты не менее 10 шт

Пакеты мусорные стойки к действию кислот и растворителей, имеет меньшую сопротивляемость к разрыву, при больших нагрузках не растягиваются, водо- и паронепроницаемы, шуршат и имеют глянцевую поверхность.

упак

600

 

22.22.11.000-00000008 - Пакет полимерный

Вид материала: полиэтилен

Категория полиэтилена: низкого давления

Длина, мм ≥ 100.0 и ≤ 150.0

Ширина, мм > 70.0 и ≤ 80.0

Пакеты мусорные для хранения мусора вместимостью не менее 160л.

В рулоне содержатся пакеты не менее 10 шт

Пакеты мусорные стойки к действию кислот и растворителей, имеет меньшую сопротивляемость к разрыву, при больших нагрузках не растягиваются, водо- и паронепроницаемы, шуршат и имеют глянцевую поверхность

упак

260

ОБОСНОВАНИЕ: *В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а так же с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика.

Объект закупки описан в соответствии с требованиями КТРУ код -22.22.11.000-00000008. Дополнительные характеристики, указанные Заказчиком содержат обоснование необходимости использования такой информации.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в извещении установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей Заказчика (п. 2 ч. 1 ст. 33), все характеристики товара определяются исходя из нужд Заказчика, непосредственно применяющего пакеты и сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 настоящего закона, в извещении отсутствуют, следовательно, извещение не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Таким образом, Заказчиком в извещении установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Комиссия, изучив протокол подведения итогов электронного запроса котировок от 07.02.2024 установила, что на участие в данной закупке подано 4 заявки, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.

Таким образом, факт подачи на участие в данной закупке 4 заявок, содержащих предложение к поставке требуемого к поставке товара с установленными характеристиками, не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Успех» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Успех"
ИНН 2222897392, ОГРН 1222200007369
ГБУЗ "Городская больница № 4"
ИНН 0323051250, ОГРН 1020300966289