Решение №РНП-03-22 Решение № РНП-03-22 по результатам рассмотрения обращения в ... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 – 22

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«21» февраля 2019 года                                                                   город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

при участии представителей со стороны ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ «БРКОД») – (доверенность от 14.02.2019 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Омега» (далее – Участник закупки, Общество), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Омега» в связи с односторонним расторжением государственного контракта на поставку инструментов к электрическим генераторам Force Trial (реестровый номер закупки 0102200001618004979),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения ГБУЗ «БРКОД» следует, что 20.11.2018 года между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ООО «Омега» заключен государственный контракт на поставку инструментов к электрическим генераторам Force Trial.

Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ установлено, что государственный контракт должен содержать условие об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения сторон.

При заключении контракта сторонами согласованы все существенные условия, общая стоимость товаров по контракту 978 010 руб., согласно пункту 3.2 контракта поставщик обязуется передать заказчику товар со дня подписания контракт по 31.12.2018 года. Товар поставляется по заявке Заказчика в течение 14 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

26.11.2018 года в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара в полном объеме.

По состоянию на 31.12.2018г. ООО «Омега» обязательства по государственному контракту не выполнены.

09.01.2018г. руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе ГБУЗ «БРКОД» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0102200001618004979-0048144-01 от 20.11.2018г. на поставку инструментов к электрическим генераторам Force Triad, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Омега» (ОГРН 1176658079267, ИНН 6686097957).

11.01.2018г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0102200001618004979-0048144-01 от 20.11.2018г. размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «Омега» электронной почтой, заказным письмом с уведомлением.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе просит внести сведения в отношении ООО «Омега» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представители ООО «Омега» на рассмотрение обращения не явились, письменных пояснений не представили.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

20.11.2018 года по результатам электронного аукциона между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ООО «Омега» заключен государственный контракт на поставку инструментов к электрическим генераторам Force Trial.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставщик обязуется передать заказчику товар со дня подписания контракт по 31.12.2018 года. Товар поставляется по заявке Заказчика в течение 14 дней. Заявка осуществляется на электронный адрес, указанный в реквизитах Поставщика.

В разделе 12 «Срок действия контракта, порядок расторжения контракта» контракта №0102200001618004979-0048144-01 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

По состоянию на 31.12.2018г. ООО «Омега» обязательства по государственному контракту не выполнены.

09.01.2019г. руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.2, п. 12.2. государственного контракта ГБУЗ «БРКОД» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0102200001618004979-0048144-01 от 20.11.2018г. на поставку инструментов к электрическим генераторам Force Triad, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Омега».

11.01.2019г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №0102200001618004979-0048144-01 от 20.11.2018г. размещено на официальном сайте и направлено в адрес ООО «Омега» электронной почтой, заказным письмом с уведомлением.

В силу пункта 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Учитывая, что 28.01.2018 г. Заказчиком получено уведомление от ООО «Сервис-Экспресс» о том, что по адресу г. Екатеринбург, ул. Ильича, 52а, кв. 4 организация ООО «Омега» не находится, жилой дом, датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) является 28.01.2019 г.

Исчисление десяти дней, установленных частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события.

Днем вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, 07.02.2019г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Статьей 104 Закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

В материалы дела ООО «Омега» не представлено доказательств надлежащего исполнения условия контракта.

Таким образом, усматривается недобросовестное поведение ООО «Омега».

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Заказчика, а также копиями представленных документов.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об ООО «Омега» (ИНН 6686097957, место нахождения: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 52а, кв. 4, директор/учредитель: Трифанова Наталья Александровна ИНН 667351282390) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года;

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Омега» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер»
ИНН 0323054148, ОГРН 1020300889575