Решение №04-50/2326 Решение по жалобе ООО «Джули» на положения конкурсной докуме... от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки
№ 003/06/34-712/2021, №003/06/31-713/2021
«21» июля 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего общего образования» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 21.07.2021 №135), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 30.06.2021 № 29),
в отсутствие ООО «Сигматранс», ООО «Джули», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО «Стигматранс» от 14.07.2021 вх. № 4650, ООО «Джули» от 14.07.2021 вх. № 4654 на положения документации открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий главного корпуса, библиотеки, спортзала, начальной школы ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего общего образования», номер извещения – 0102200001621002267 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ООО «Стигматранс» полагает, что документация о закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе, в проекте контракта не учтены положения ч. 30 ст. 34 закона о контрактной системе.
ООО «Джули» указывает на отсутствие в составе конкурсной документации проектно-сметной документации в полном объеме, что свидетельствует о не установлении требования к объему работ, подлежащих выполнению.
Просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили пояснения. Считают, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.06.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация в действующей редакции, номер извещения - 0102200001621002267. Начальная (максимальная) цена контракта – 37563580.00 рублей.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Аналогичное положение установлено в пункте 9.1.7 проекта контракта.
Довод ООО «Стигматранс» является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в составе конкурсной документации размещены локальные сметные расчеты, сводные сметные расчеты, сметный расчет на отдельные виды затрат, смета на выполнение работ, что является допустимыми в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ. Довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО «Стигматранс», ООО «Джули» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.