Решение №04-50/2471 Решение по жалобе ИП Аюровой О.А. на действия заказчика ФГБУ... от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/31-547/2022

«4» июля 2022 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии с применением средств видеоконференцсвязи представителя ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» <…> (доверенность от 01.07.2022 №1), в отсутствие ИП <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 27.06.2022 № 4021) на действия заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по смотровой площадке "Саянэ Зурхэ", № 0302100006922000013 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указал на необоснованное требование о предоставлении копии выписки из реестра саморегулируемых организаций, а также указал на то, что не установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому признает допущенное нарушение в части установления незаконного требования к участникам закупки о наличии СРО. Со вторым доводом жалобы не согласен, указывает, что требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе неприменимы к данной закупке.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

10.06.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса, № 0302100006922000013. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 643 300,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 Информационной карты установлено следующее:

«Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона):

  1. копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.»

01.05.2022 в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены следующие изменения в часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ:

Согласно требованиям части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 3 643 300,00 рублей, что не превышает 10 млн. рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет менее 10 млн. рублей, требование о наличии у участника закупки выписки СРО нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя является обоснованным.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцать миллионов рублей, в связи с чем установление требования по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе недопустимо. Довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны